Надежда Туева
Проект «Как правильно накрыть стол к обеду в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Образовательная деятельность: «познавательное развитие»
подготовительная к школе группа 6 - 7 лет
п. Красный Коммунар, 2019г
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Матрица проекта.
3. Проектная карта.
4. Используемая литература.
5. Приложение.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Как правильно накрыть стол к обеду в детском саду?“» размещена в разделах
Организация детского питания в ДОУ - задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач - формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей - научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Известный русский просветитель XVIII века Николай Иванович Новиков полагал, что нравственные основы воспитания закладываются в семье.
Мы живём в другую эпоху, изменились наши традиции. Но мы не должны забывать то ценное, что было в нашей истории.
Большую роль в нравственном развитии личности дошкольника сыграл и Сухомлинский В. А., отводя важную роль в воспитании детей семье. Он говорил: «Ребёнок - это зеркало нравственной жизни родителей».
Матрица проекта
Тема проекта
Обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ.
Цель проекта: Формирование у детей умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.
Проблемное поле проекта:
Задачи:
1. Расширить знания о посуде, бережном обращении с ним;
2. продолжить формировать умение дежурить по столовой для завтрака, обеда, полдника;
3. рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет начальные ключевые компетентности,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес,
- узнал, что такое сервировка стола.
- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе ознакомления с правилами сервировки стола.
-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания посуды из пластилина и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-способен разработать план действий в процессе составления описательного или творческого рассказа о правильной сервировке стола.
Физические качества
-владеет конструктивными навыками;
-владеет навыками коллективной работы с цветной бумагой;
-умеет использовать игровые атрибуты по назначению;
-проявляет ручную ловкость в процессе лепки;
-движения точные и скоординированные при накрывание стола.
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Содержание проекта
Срок реализации: краткосрочный, с 02.12 – 06.12. 19
Состав участников: Дети подготовительной для школы группы, родители воспитанников, воспитатели.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта: творческий, информационный, игровой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам-1 неделя (декабрь 2019г)
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту: «Из чего делают посуду», «Какая бывает посуда», рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о правилах сервировке стола, как вести себя за столом.
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Организация питания дошкольников».
1. Проектная карта
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница.
1 Образовательная деятельность: «Как правильно сервировать стол к обеду»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Рассматривание альбома на тему «Посуда»,
игровая ситуация «В гостях»,экскурсия в пищеблок детского сада, просмотр презентации «Из чего делают посуду». «Какая бывает посуда».
3 Беседа и рассказывание: «История самовара», «Какая бывает посуда», «Как вести себя за столом», «История ложки», «История тарелки».
4 Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе»,чтение стихотворения «Озорные поварята», А. С. Пушкина «На красных лапах гусь». Разгадывание загадок о посуде и продуктах питания. Н. Носов «Мишкина каша».
5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра: «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница, дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник, игровая ситуация «В гостях»
6 Художественно-творческая деятельность. Рисование: «Сервировка стола»
Лепка: «Веселые чайники»
Аппликация: «Украшение фартуков», «Расписные блюдца»
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение индивидуальных консультаций.
3. Рисование посуды, столовых приборов дома.
4. Задание родителям: рассказать своему ребёнку о правильном поведении за столом и после.
5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение истории возникновения посуды.
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта для педагога:
1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему: «Как правильно накрыть стол к обеду?» в книжном уголке.
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Обновление книжного уголка.
4. Подготовка анкеты.
5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Подобрать пословицы, загадки и потешки на режимные моменты.
1 неделя (декабрь)
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
02.12.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 05.11
3 Практический
Разработка сценария
Ситуации выбора (организация дошкольников к безопасной творческой деятельности)
Чтение художественной литературы по теме «Как сервировать стол к обеду»
Разгадывание загадок о посуде и столовой утвари.
Организация выставки - поделок «Чашка», «Расписная тарелка».
Презентация : «Из чего делают посуду», «Какая бывает посуда».
Мастерская по изготовлению аппликации «Столовые приборы»
05.12 - 06.12
4 Презентационный: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Организация питания дошкольников» 06.12
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 06.12
Форма проведения презентации
Открытое мероприятие образовательной деятельности «Организация питания дошкольника».
Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают стихотворение, пословицы.