Лучший педагог года

Проект «Как правильно накрыть стол к обеду в детском саду?»

Надежда Туева
Проект «Как правильно накрыть стол к обеду в детском саду?»

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Образовательная деятельность: «познавательное развитие»

подготовительная к школе группа 6 - 7 лет

п. Красный Коммунар, 2019г

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Матрица проекта.

3. Проектная карта.

4. Используемая литература.

5. Приложение.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Как правильно накрыть стол к обеду в детском саду?“» размещена в разделах

Организация детского питания в ДОУ - задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач - формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей - научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Известный русский просветитель XVIII века Николай Иванович Новиков полагал, что нравственные основы воспитания закладываются в семье.

Мы живём в другую эпоху, изменились наши традиции. Но мы не должны забывать то ценное, что было в нашей истории.

Большую роль в нравственном развитии личности дошкольника сыграл и Сухомлинский В. А., отводя важную роль в воспитании детей семье. Он говорил: «Ребёнок - это зеркало нравственной жизни родителей».

Матрица проекта

Тема проекта

Обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ.

Цель проекта: Формирование у детей умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.

Проблемное поле проекта:

Задачи:

1. Расширить знания о посуде, бережном обращении с ним;

2. продолжить формировать умение дежурить по столовой для завтрака, обеда, полдника;

3. рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет начальные ключевые компетентности,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес,

- узнал, что такое сервировка стола.

- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления с правилами сервировки стола.

-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания посуды из пластилина и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-способен разработать план действий в процессе составления описательного или творческого рассказа о правильной сервировке стола.

Физические качества

-владеет конструктивными навыками;

-владеет навыками коллективной работы с цветной бумагой;

-умеет использовать игровые атрибуты по назначению;

-проявляет ручную ловкость в процессе лепки;

-движения точные и скоординированные при накрывание стола.

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный, с 02.12 – 06.12. 19

Состав участников: Дети подготовительной для школы группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта: творческий, информационный, игровой.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам-1 неделя (декабрь 2019г)

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту: «Из чего делают посуду», «Какая бывает посуда», рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о правилах сервировке стола, как вести себя за столом.

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Организация питания дошкольников».

1. Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница.

1 Образовательная деятельность: «Как правильно сервировать стол к обеду»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Рассматривание альбома на тему «Посуда»,

игровая ситуация «В гостях»,экскурсия в пищеблок детского сада, просмотр презентации «Из чего делают посуду». «Какая бывает посуда».

3 Беседа и рассказывание: «История самовара», «Какая бывает посуда», «Как вести себя за столом», «История ложки», «История тарелки».

4 Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе»,чтение стихотворения «Озорные поварята», А. С. Пушкина «На красных лапах гусь». Разгадывание загадок о посуде и продуктах питания. Н. Носов «Мишкина каша».

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра: «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница, дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник, игровая ситуация «В гостях»

6 Художественно-творческая деятельность. Рисование: «Сервировка стола»

Лепка: «Веселые чайники»

Аппликация: «Украшение фартуков», «Расписные блюдца»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Рисование посуды, столовых приборов дома.

4. Задание родителям: рассказать своему ребёнку о правильном поведении за столом и после.

5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение истории возникновения посуды.

2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта для педагога:

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему: «Как правильно накрыть стол к обеду?» в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подготовка анкеты.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подобрать пословицы, загадки и потешки на режимные моменты.

1 неделя (декабрь)

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

02.12.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 05.11

3 Практический

Разработка сценария

Ситуации выбора (организация дошкольников к безопасной творческой деятельности)

Чтение художественной литературы по теме «Как сервировать стол к обеду»

Разгадывание загадок о посуде и столовой утвари.

Организация выставки - поделок «Чашка», «Расписная тарелка».

Презентация : «Из чего делают посуду», «Какая бывает посуда».

Мастерская по изготовлению аппликации «Столовые приборы»

05.12 - 06.12

4 Презентационный: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Организация питания дошкольников» 06.12

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 06.12

Форма проведения презентации

Открытое мероприятие образовательной деятельности «Организация питания дошкольника».

Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают стихотворение, пословицы.

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду»Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду» Игра была изготовлена с целью формирования у воспитанников представления о том, как сервировать стол, в какой последовательности расставляется.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как правильно накрыть стол к обеду в детском саду?»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД