Галина Благинина
Конспект занятия по рисованию свечой «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование " Белая береза». (акварель + свеча).
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи: формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
- совершенствовать технику владения акварелью в технике рисования свечёй;
- развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;
Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Ход занятия:
Ребята, какое дерево является символом России?- береза.
О березе композиторы сочиняли музыку, поэты стихи. Послушайте, стихотворение русского поэта Сергея Есенина.
Расскажет Лада.
"Береза".
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята, скажите какая заря? Вспомните, мы с вами наблюдали за зарёй, каким цветом небо, когда всходит солнце? (розовое)
Заря – это яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца. (Показать картинку заря).
Заря-зарница, красная девица,
По свету ходила, ключи обронила;
Месяц видел - не сказал,
Солнце увидало – подняло.
Поэт нашел красивые слова, чтобы описать красоту березы зимой.
Скажите, каким это серебром принакрылась береза?- снегом.
Но ведь снег белый. Почему поэт сравнивает его с серебром?- снег искрится, переливается на солнце.
Сейчас на улице зима, листвы на березе нет. Так почему Есенин называет ветви пушистыми? Опишите березу. Какая она?- белоствольная, красивая, стройная, нарядная.
Динамическая пауза «Березка»
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть).
Посмотрите, берёза весной, летом, осенью, зимой -остановимся на зимней берёзе.
В любое время года это дерево прекрасно.
Предлагаю нарисовать стройную зимнюю березу.
Какой ствол, ветви у березы? Как мы будем их рисовать?- ствол высокий и стройный, а ветви сначала тянутся вверх и плавно спускаются вниз (рисуем дугой).
Рисовать березу мы с вами будем свечой. Для этого сначала березу рисуем простым карандашом, не забыв нарисовать на стволе черные черточки.
Затем ствол и ветви обвести свечой, сильно нажимая, ствол закрашиваем свечёй полностью.
Чтобы передать красоту неба- зарю, нужно горизонтальными линиями "залить" акварелью весь лист постепенно спускаясь вниз, выполняя переходы от цвета к цвету.
Уточнить у детей какие краски будут для этого использовать.
Дети приступают к рисованию.
Анализ работ.
Ребёнок выбирает лучшие работы.
- Почему эта работа тебе понравилась?
Мне сегодня понравились все ваши работы. Я предлагаю оформить выставку «Зимний лес».