Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Татьяна Белаш
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77

Непосредственно-образовательная деятельность

в области познания (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель:

Белаш Татьяна

Владимировна

с. Кулунда

2017г.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Материал: музыкальная фонограмма, карточки с цифрами, презентация к занятию, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, фишки, лист бумаги в крупную клетку, карандаши цветные: красный и синий, цветочки, счетные палочки, резинки,

Ход занятия.

-Доброе осеннее утро! Меня зовут, Т. В. Я к вам очень спешила, я думаю, что вас чем-нибудь удивлю. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Тани помашите, Маши помашите, Жени помашите. А кого я не назвала? Скажите, как вас зовут и помашите.

А знаете, когда я шла сегодня в детский сад, встретила по дороге гномов, которые просили о помощи. А какую вы сказку знаете про гномов? Сегодня мы отправимся в сказку «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку? Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо. Прочитаем? «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий». Поможем Гномам? (пауза)

Тогда отправляемся с вами в волшебный лес (звучит музыка)

1Слайд Лес

Идем в лес. Вот мы и на лесной полянке.

2Слайд Гномы в одинаковых шапочках

Посмотрите вот и гномы.

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков? Какого цвета у них шапочки? А теперь закроем глаза и прислушаемся, лес-то волшебный. Открывайте глаза. Что-то изменилось? У всех гномов одинаковые шапочки? Нет

3Слайд Гномы в разных шапочках

Сколько гномов в шапочках синего цвета? (6). В шапочках красного цвета? (1) Как мы составили число 7? 6 и 1. Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1.

4Слайд Состав числа 7

Как еще можно составить число 7. (5 и 2(4 и 3(3 и 4). Обращайте внимание на синие и красные шарики. Да верно, число 7 можно составить разными способами.

А лес-то волшебный и гномы, чтобы порадовать Белоснежку, собирали осенний букет. Посмотрите, сколько много цветочков на полянке. Возле. И гномы так спешили на помощь Белоснежки, что даже оставили свои корзинки. Значит это наше следующее задание.

Нужно подумать, как разложить 7 цветочков в 2 корзины. Как ты соберешь 7 цветов в 2 корзины? Повтори полным ответом. (В одну корзину я положу …. цветов, в другую….). А кто соберет 3…. Теперь идем собирать цветы. (дети раскладывают цветы в 2 корзины.)

Теперь поставьте свои корзинки на пенечки. Гномики очень любят грибной суп, и поэтому собирают грибочки. А собирают вот так. Повторяйте за мной.

Физминутка «Гномик»

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Гномик охает : устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево повернулся

И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)

Гномик выполнил разминку

И потопал на тропинку. (Дети садятся)

5Слайд Коврики

Гномики повесили коврики сушить, а злая мачеха испортила их. Посмотрите они белые и неизвестной длины. А давайте измерим коврики. У воспитателя образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Что нужно сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем будем измерять длину? (мерой). Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумагу, счетную палочку (Уточняются правила измерения).

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Дети считают количество мер. Воспитатель уточняет: Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

Посмотрите на наши коврики. Давайте украсим коврики. Что вы видите на доске? (линии и клеточки). Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз и уточняет: «Что образуют линии» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. Помогли гномам, что мы сделали?

Злая мачеха уверена, что гномы совершенно не умеют топить печь. Поможем?

6Слайд Печь

Чтобы растопить печь гномам нужно собрать хворост.

– Соберите 10 палочек и свяжите резинкой.

- Сколько палочек собрали? (10)

- Добавьте еще 5 палочек.

- Какое число получилось? 15

- Добавьте еще одну счетную палочку.

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16 и так до 20)

Ну вот, мы собрали хворост. И теперь гномы смогут растопить печь.

Ребята вы ничего не слышите? (музыка) Я думаю,что мы помогли гномам?

7Слайд Белоснежка с гномами.

Ну вот, мы и справились с заданиями. Мы спасли Белоснежку, расколдовали.

А теперь нам пора нам возвращаться из волшебного леса.

8 Слайд Тропинка домой

Пойдемте тихо по тропинке.

Рефлексия.

Мы сегодня совершили целое путешествие. Что же с нами произошло?

Трудные были задания? А что было самым трудным? Что было самым легким? А что было интересным?

Ой, ребята, а что это, снова послание из волшебного леса. Да нет, это же благодарность. Гномы и Белоснежка вам благодарны и передают вам гостинцы.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Белоснежка и семь гномов» для подготовительной группы компенсирующей направленности (Под музыку дети заходят в празднично оформленный зал, рассматривают, обходят елку). Ведущий: Наступает Новый год - время радостных забот,.

Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов» В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Поэтому для детей дошкольного возраста создана книга из фетра по.

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Белоснежка и Семь гномов» .

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему: «Белоснежка и семь гномов» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы МБОУ Рековичская ООШ дошкольная группа КОНСПЕКТ ООД по «Познавательному развитию» ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Нарядим Елочку» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Нарядим Елочку» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД