Татьяна Дранец
Конспект занятия по пластилинографии «Берегите нашу планету Земля» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ
(ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
«БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Дранец Татьяна Викторовна
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Берегите нашу планету Земля“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
- Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
- Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
- Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность
- Развитие фантазии и эстетических чувств
- Создание условий для самостоятельного художественного творчества с учетом возрастных и гендерных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка.
- Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством овладения техникой пластилиновой живописи.
- Ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.
- Содействовать свободному экспериментированию с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами.
Задачи:
-Расширять знания детей об окружающем мире.
-Дать детям представление об источниках возникновения мусора.
-Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, интерес к миру человека и природы.
-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Материалы и оборудование:
Глобус, пластилин (синий, зеленый, заготовки силуэта
планеты Земля, мячики.
Ход занятия:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь.
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
Д: Конечно, нет.
В: От человека зависит красота природы?
Д: Да!
В: Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.
В: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля
Д: Да.
В: Тогда давайте ее вылепим.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут океаны, моря, реки). Хорошо его размяли и пальчиками размазываем по мячику. А теперь – кусочек зеленого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким и размазали по мячику. Это наша планета.
Итог занятия.
Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре и как надо ее беречь!