Наталья Полунина
Беседа «Читающая семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение – это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя»
В. А. Сухомлинский.
От того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба. Все большее количество детей в настоящее время не любит и не желает читать.
Существенным фактором, отрицательно сказывающимся на отношении детей к чтению, является не читающая семья – та среда, в которой ребенок находится ежедневно. По данным исследований последних лет, количество не читающих семей в России превысило 60%.
Публикация «Беседа „Читающая семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно – прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических и эмоциональных. Но чтение остаётся важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности.
Чтение формирует качества развитого и социально – ценного человека, воспитать такого человека можно только с самых молодых лет.
Большую роль в этом процессе играет систематическое его приобщение к семейному чтению. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного, сближает членов семьи, объединяет их духовно.
В современном обществе утрачена традиция семейного чтения. Книга оказалась вытеснена современными технологиями, интерес к ней потерян. Но книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, так как книги остаются эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой.
В начале учебного года мы в группе провели анкетирование среди родителей. Родители заполнили анкету на тему «Семейное чтение». Результаты анкеты выявили такие факторы в формировании «Читателя - ребёнка» :
1. Утрата традиций семейного чтения.
2. Отсутствие домашних библиотек.
3. Снижение мотивации чтения.
4. Чтение носит разовый характер.
Сложившуюся ситуацию нужно изменить: ребенок должен видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
Памятка для родител
й.
• Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно.)
• Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату
• Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
• Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
• Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга (рассказ, сказка) и, что нового ребенок узнал.
• Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.