Беседа «Давайте жить дружно»

Камила Аджиева
Беседа «Давайте жить дружно»

Ситуативная беседа

«Давайте жить дружно

Цель: Понижение конфликтности между ребятами.

Задачи:

О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.

В: Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.

Р: Развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 6-7лет

Состав участников: 15человек

Структура:

Этап Время

Вступительная речь + правило 1мин

Стихотворение и его обсуждение 7мин

Формирование цели и содержания урока 2мин

Рассказ и обсуждение 6мин

Игра на снятие агрессии «Кошки» 3мин

Выяснение причин конфликтов (5) 6мин

Заключительная речь 1мин

Итого: ок. 26минут

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята!

Прежде, чем мы начнем,я бы хотела оговорить всего одно правило:

Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.

«Давайте жить дружно - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?

Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай.

Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)

Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Артем построил замок из песка. И все им любовались. Только Ваня сказал, что он может сделать лучше. А когда Артем не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

– Как поступил Ваня? Что чувствовал Артем, когда Ваня разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Артема? Какие советы вы можете дать Ване?

Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

-Теперь давайте поиграем в игру под названием «Кошки». Поделитесь на пары.

Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.

-Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.

1.Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.

Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.

2.Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.

Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)

3.Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.

Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)

4. Два товарища не сошлись во мнении,куда пойти: в кино или поиграть в футбол.

Причина четвертая: различие интересов.

5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.

Причина пятая: нехватка денег.

-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Фотоотчет.Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Фотоотчет. Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» В нашем д/с №113 "Детствоград" сегодня прошел конкурс чтецов "Давайте станем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Беседа «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 09:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки