Саркулова Айгуль
Беседа для второй младшей группы «Правила поведения на дорогах»
Беседа для второй младшей группы на тему "Правила поведения на дорогах"
Цель беседы : Формирование у детей представления о правилах поведения на дороге, развитие навыков безопасного поведения вблизи проезжей части.
Задачи:
Ознакомить детей с основными правилами дорожного движения.
Развивать умение ориентироваться в ситуации на дороге.
Воспитывать осторожность и внимательность.
Материалы:
Публикация «Беседа для второй младшей группы „Правила поведения на дорогах“» размещена в разделах
Иллюстрации с изображением дорожных знаков.
Картинки с разными ситуациями на дороге (пешеходный переход, светофор, проезжая часть).
Игрушечные машины и дорожные знаки для демонстрации.
Ход беседы:
Организационный момент (3-5 минут) :
Приветствие детей.
Введение в тему беседы : "Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя на дороге, чтобы быть в безопасности. "
Основная часть (15-20 минут) :
Обсуждение дорожных знаков :
Показать иллюстрации дорожных знаков (пешеходный переход, стоп, движение запрещено и т. д.).
Обсудить, что означают эти знаки и почему они важны.
Разговор о светофоре:
Показать картинку светофора и объяснить, как он работает (зеленый — идти, красный — стоять, желтый — готовиться к переходу).
Задавать вопросы: "Какой свет горит, когда можно идти?" "Что делать, когда горит красный свет?"
Ситуации на дороге :
Показать картинки с различными ситуациями (пешеходный переход, дети играют рядом с дорогой, машина на перекрестке).
Обсудить, как нужно вести себя в каждой из ситуаций. Например: "Что нужно делать, когда мы подходим к пешеходному переходу?"
Игровая деятельность (10-15 минут) :
Игра "Пешеходы и водители" :
Разделить детей на две группы : пешеходы и водители.
Использовать игрушечные машины и дорожные знаки. Дети-пешеходы должны переходить "дорогу" (игровое пространство) только на зеленый свет светофора, а водители — останавливаться на красный.
Обсудить, как они себя чувствовали в разных ролях.
Заключительная часть (5-7 минут) :
Подведение итогов беседы. Вопросы к детям: "Что нового вы узнали о правилах дорожного движения?" "Как вы будете вести себя на дороге?"
Напомнить о важности соблюдения правил для безопасности.
Рефлексия (3-5 минут) :
Попросить детей поделиться, что они запомнили из беседы.
Завершение занятия с акцентом на том, что соблюдение правил дорожного движения — это забота о себе и о других.
Примечание:
Важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети могли свободно задавать вопросы и делиться своими мыслями. Беседа должна проходить в игровой и интерактивной форме, чтобы поддерживать интерес детей.