Лучший педагог года

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» (17 фото)

ольга романова
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»

Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Формировать у детей основные навыки безопасного поведения.

Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности о правилах поведения при пожаре.

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

Воспитательная: воспитание поведения дома.

Материал: тематические картинки, мяч, картинки – вырезки, клей, кисточки, клеёнки, фломастеры, картон.

Публикация «Беседа-игра „Огонь-друг, огонь-враг“, Аппликация „Пожар“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Чтение стихотворения.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»

Огонь – давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Во время пожара люди погибают не столько от огня, сколько от угарного газа и дыма.

Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки лесные угодья.

Фото «Пожар»

Запомните!

Чаще всего пожары возникают из-за баловства детей с огнём!

Помни! Пожар может произойти, когда дети:

- играют спичками, зажигалками;

- пользуются электрическими приборами, газовыми плитами, печками, каминами без разрешения взрослых.

Послушайте историю про непослушного мальчика Вову:

Можем мы костёр разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер – и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнёс…

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами…

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк…

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация - фото

Вопросы по тексту:

- Почему убежали ребята? Как в этом случае нужно поступать?

Фото №1 Цель довести до понимания детей предназначение опасных предметов разъяснить их опасность если попадут в неумелые руки невнимательного безответственного человека

Чтение стихотворения.

«Тревога».

Если вдруг произошла с тобой беда

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону «101».

И скажи скорее адрес

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

- Помогите, помогите, помощи жду!

- Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!

Фото №2 Формировать у детей основные навыки безопасного поведения

Вопросы:

- Кто помогает справиться с огнём? (Пожарные).

-На чём они приезжают на вызов? (На пожарной машине).

Фото №3 Обучающая закрепление у детей через разные виды деятельности о правилах поведения при пожаре

Чтение стихотворения.

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет девочка одна

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом…

Командир схватил ребёнка,

Пробирается ползком…

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня…

Обожженный, опаленный

Вынес Тому из огня…

Фото №4 Развивающая создать условия для развития внимания мышления

Упражнение «Расскажем и покажем».

Дети становятся полукругом вокруг воспитателя и повторяют за ним слова и движения.

Раз, два, три, четыре!

Загорелся стул в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь!

«Сто один» зовём мы в гости.

Ритмично хлопают в ладоши.

Имитируют движение огня.

Ритмично хлопают в ладоши.

Имитируют движение набора цифр по телефону.

Восемь, семь, шесть, пять!

Не залезьте под кровать!

Четыре, три, два, один!

Выбегаем и кричим:

«Пожар! Спасите!».

А потом вдох – выдох носом,

И зевнуть, и ждать спокойно!

Ритмично хлопают в ладоши.

Грозят пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

Бегут и кричат.

Движения по словам.

Садятся на ковёр.

Игра «Опасность».

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч красного цвета.

- Красный цвет – цвет опасности.

Воспитатель начинает стихотворную строчку, а тот, кому воспитатель передаст мяч, должен её закончить.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (101).

Загадки.

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображённых здесь предметах.

Это тесный- тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички).

Фото №5 Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей желаний чувств

Грибникам он, очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдёшь.

Что же это?. (Нож).

Фото №6 Воспитательная воспитание поведения дома

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются?. (Иголки).

Фото №7 Материал тематические картинки мяч картинки вырезки клей кисточки клеёнки фломастеры картон

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник).

Фото №8 Публикация Беседа игра Огонь друг огонь враг Аппликация Пожар размещена в разделах Аппликация из бумаги

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё сук да стук. (Гвоздь).

Фото №9 Все виды аппликации Беседа

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток).

Фото №10 Проведение бесед Игры для детей Конспекты занятий

По одежде он плывёт,

Как горячий пароход.

Стало всё бельё на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг).

Фото №11 Все конспекты Поделки

Вопросы:

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе со взрослыми?

Воспитатель предлагает детям создать и решить проблемные ситуации.

Выразить это в аппликации и рисовании.

Дети разбиваются на три группы и с помощью картинок и фломастеров создают ситуации и решают их.

Фото №12 Мастерим с детьми Пожарная безопасность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Ход деятельности Фото №13 Чтение стихотворения Фото №14 Ростом спичка невеличка Не смотрите что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла Крепко помните друзья Что с огнём шутить нельзя
Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Беседа с родителями и детьми средней группы на тему «Огонь — друг и огонь — враг» (на базе демонстрационного материала) Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 10:22
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД