Беседа «История образования и развития города Грязи»

наташа татьянина
Беседа «История образования и развития города Грязи»

"История образования и развития города Грязи. "

Воспитатель: Татьянина. Н. В.

- Дети, как называется наша страна? (Россия).

- А какой главный город нашей страны? (Москва).

- Да, наша страна очень большая, она расположена с запада на восток (показываю карту). В ней много городов, посёлков, рек, сёл.

Послушайте стихотворение:

Небольшой городок над рекою Матырой. Здесь берёзы шумят и цветут тополя,Это лишь уголок необъятной России,Это милая сердцу родная Земля.»

- О каком городе я вам прочла стихотворение? (О нашем городе Грязи)

- Как вы думаете, почему наш город называется Грязи?

- По легенде, царь Пётр 1 будто бы проезжал наши края в осеннюю пору. Карета с трудом двигалась по непролазной грязи и у неё сломались колёса. Царь спросил у старика, местного жителя:

- Что это за деревня?

- Это, батюшка, выселки — ответил старик. Пётр 1, недовольный происшедшим, повелел:

- Именовать сие место — Грязи».

Сначала Грязи был посёлком. (Рассматриваем карту Липецкой области, находим вместе с детьми город Грязи).

Многое изменилось с тех пор. Развивалась промышленность. Давно уже профессия железнодорожника перестала быть ведущей в нашем городе, но всё так же, много поездов проходят через наш город в разных направлениях.

- Поднялись красавцы-заводы, выросли новые микрорайоны. Сейчас нашему городу исполнилось 74 года. для человека это большой возраст, а для города совсем ещё мало. К 55-ю города был объявлен конкурс на проект герба города Грязи. Под руководством Т. Колокольниковой появился Герб города. Герб имеет форму щита. Щит пересечён на два поля.

В зелёном верхнем поле серебряный волнообразный пояс, означает реку Матыру, на которой стоит город, над волнообразным поясом — золотая яблоневая ветвь — символ садов, находящихся в городе и в окрестностях в изобилии. В чёрном нижнем поле — железнодорожный знак, означает, что город является крупным железнодорожным узлом, положившим начало города. Зелёный цвет - символ надежды, радости, изобилия. Чёрный цвет — символ чернозёма. В левом верхнем углу - липовое дерево в золотом поле, означает, что город Грязи расположен в Липецкой области. (Рассматривааем герб).

- Ребята, а какие заводы есть в нашем городе? (Культиваторный, гидрооборудования, моторный, мотовозоремонтный завод).

- Молодцы, а что выпускают эти заводы? (Культиваторы для рыхления земли, сетка - рабица, много инструментов, которые нам требуются для ухода за овощами и фруктами; т. е. в саду и огороде: тяпки, лопаты, грабли; а также гвозди, цепи, новое, что стал недавно совсем выпускать завод - газовые плиты (Байгора).

Завод гидрооборудования - гидронасосы, вёдра пластмассовые, раньше на заводе был цех, где расписывали самовары, подносы, стаканы.

Моторный завод, где работают многие ваши родители, ремонтируют агротехнику, выпускают моторы.

Завод МРЗ — контейнеры.

- Ребята, а как вы думаете что это? Правильно (показываю каши, супы и др.).

- Как вы думаете, где это выпускают? Это продукция пищевого комбината. Там делают и упаковывают не только эту продукцию, но и сухие пайки для военных.

- Ребята, а кто из вас знает, кем работают ваши папы и мамы на моторном заводе? (Рассказ детей).

Наш город очень похож на все города страны. Он также труженик. Все люди в нашем городе трудятся. В нашем городе свыше 200 улиц, 2 парка, З клуба, 2 стадиона, б библиотек. В городе проживает почти 50 тысяч человек. Наш город продолжает расти и процветать. На помощь строителям пришла современная техника.

- Кто мне поможет назвать её? (Краны, экскаваторы, бульдозеры).

-Правильно, ребята, труд людей стал механизированным. Но без знаний, умений, добросовестного отношения к труду, взаимовыручки нельзя построить уютный, красивый город. Я знаю, что рабочие часто повторяют пословицу: «Дело мастера боится», а какие пословице о труде знаете вы?

- «Кончил дело — гуляй смело»,

- «Терпенье и труд всё перетрут»,

- «Маленькое дело лучше всякого безделья».

Благодаря труду наш город крепнет и процветает.

- Ребята, а что мы можем с вами сделать для нашего города? (Беречь природу родного края, не сорить на улице, беречь транспорт (не рвать в нём обивку и т. д., поддерживать чистоту и порядок в своём городе, дворе, подъезде.

- Молодцы! Если мы с вами все это будем выполнять, наш город станет крепче и светлее

Что где родится, то там и годится. Что где рожается, то там и пригождается.

До революции История города уходит корнями в XVII—XVIII века. По одной из легенд, когда Петр I приезжал в наш край, стояла дождливая осень. Погода была пасмурная. Вязкий чернозём затянул царскую коляску. У неё сломалось колесо, и пришлось останавливаться для ремонта. Во время остановки царь вышел и спросил у проходившего мимо старичка: «Что это за деревня?». Старик ответил: «Это, батюшка, не деревня, а выселки». С этого времени царь и повелел назвать выселки Грязями. 1868 год можно считать временем основания города. В этом году здесь прошла железнодорожная линия Москва — Воронеж. На ней построили станцию (ныне Грязи-Воронежские, которую назвали по соседнему крупному селу Грязи. Население пристанционного поселка стало насчитывать 1300 жителей (сто семьдесят дворов). В 1869 году отсюда потянулись линии в сторону Ельца и Борисоглебска, и станция стала узловой. В последующие годы развивающийся пристанционный посёлок поглотил находящуюся рядом небольшую крепостную деревню Дмитриевку (в настоящее время это место города, где проходит Первомайская улица). Советское время В советское время Грязи значительно выросли и благоустроились. Липецкий писатель и поэт Б. Н. Цветаев в своем стихотворении «Город Грязи» решил сегодняшний город сделать краше, делая акцент на старых «грязных» Грязях: Я помню город давних лет: Полуразбитые дороги, Откуда к каждому порогу Тянулся липкой грязи след. Но отступила грязь с годами. Закрыты в город ей пути. Теперь хоть в тапочках иди — Асфальт упругий под ногами. Нельзя упустить одно топонимическое событие, связанное с Грязями. В 1938 году у местного железнодорожного клуба состоялся митинг, где собралось большое количество жителей. Первый секретарь грязинского РК Д. Ф. Лукинов предложил переименовать поселок Грязи в город Ежов в честь сталинского наркома Н. И. Ежова, «разоблачившего» в Грязях много «врагов народа». Только на одном стрелочном заводе арестовали 15 человек, многих из которых расстреляли, в их числе — два начальника завода. В голосовании о переименовании приняли участие все собравшиеся. Однако единогласное «да» к решению о смене названия не привело: «врагом народа» был признан и сам Ежов и позже расстрелян. В XX веке к Грязям присоединилось село Грязи. Во время строительства шоссе Орёл — Тамбов через Матыру в Грязях построили мост (1981). Ранее на этом месте была переправа на плотах. Российское время 4 декабря 1938 года Грязи получает статус города. 25 ноября 1992 года у города появляется свой герб. Серебряный пояс герба означает реку Матыру, на которой стоит город. Яблоневая ветвь — символ садов, находящихся в городе и в окрестностях в изобилии. Железнодорожный знак означает, что город является крупным железнодорожным узлом, положившим начало городу. Зеленый цвет — символ надежды, радости, изобилия. Черный цвет — символ чернозёма. Липовое дерево в левом верхнем углу означает, что город расположен в Липецкой

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Беседа «Имена героев-земляков в названиях улиц нашего города» Цели: Познакомить детей с некоторыми названиями улиц, в честь кого или какого события получено название. Развивать интерес к истории родного.

Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Дать детям знания об истории возникновения боулинга (кегли);.

Беседа с детьми об исторической достопримечательности города Новокузнецка «Кузнецкой крепости» Ознакомление детей с историей родного края является одной из важных задач дошкольного образования, ведь именно она помогает решать другую.

Конспект занятия «История жителей города Миньяра» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет). 2. Закрепить знания детей о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города» Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание рассказать о своем городе, где они родились. 2. Расширить знания детей о знаменитых людях.

Познавательная беседа «Герб моего города» в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с гербом г. Шахтерска. Активизировать словарь детей: щит,.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Беседа «История образования и развития города Грязи»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 19:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...