Папки-передвижки

Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»

Анна Вольхина
Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о животных водоема. Подбор картин и иллюстраций с их изображениями.

Задание детям с родителями приготовить рассказ об одном животном водоема, нарисовать его или сделать художественную поделку.

]Ход]беседы/ Педагог предлагает детям вспомнить, каких животных водоема они знают., педагог выкладывает на панно соответствующие изображения. называют, педагог выкладывают на панно соответствующие изображения. (рыбы, моллюски, головастики, жуки-плавунцы, водомерки, водоплавующие птицы, бобры, ондатры, раки)

Публикация «Беседа „Какие животные живут в водоеме и у водоема?“» размещена в разделах

Педагог. Вы назвали так много животных. Но когда подходишь к реке, никого из животных обычно не видишь Почему? (Животные или плавают, или ползают на дне, или прячутся в водных растениях) Кто нам хочет рассказать о животных, которых можно увидеть на поверхности воды?

Примерный рассказ. По поверхности воды стремительно бегут водомерки. Они не тонут, потому что очень легкие, их длинные ножки снизу покрыты жиром, поэтому не намокают и водомерки не тонут водомерки-хищники, они охотятся на комаров и других насекомых.

Педагог. Кто из животных плавает в толще воды (Жуки-плавуны, головастики лягушек, разные рыбы) А кто в водоеме предпочитает жить на дне?

Примерный рассказ. На дне обитают моллюски, мы их обычно называем ракушками. Их маленькое тело защищено раковинкой Она состоит из двух створок. Ракушки питаются очень необычно: они всасывают через себя и пропускают через себя воду, в которой попадаются водоросли и некоторые мелкие живые существа. Получаются, что ракушки очищают воду, делают ее прозрачной. А еще на дне водоемов живут раки. Они чистят водоемы, питаясь остатками других животных. Педагог. Ребята, а какие звери приспособились к жизни в воде (Бобры, выдры, ондатры).

Примерный рассказ. Бобры селятся по берегам тихих водоемов, вся их жизнь связана с водой.

Педагог. Жизнь каких птиц связана с водоемами (Около водоемов живут многие птицы-дикие гуси, утки, лебеди, кулики, цапли, журавли, чайки) Кто хочет рассказать о птицах?

ребята, мы с вами узнали, что жизнь водоема-это загадочный и интересный мир. Он нужен и животным, и растениям, и люм. Растения обогащают воду кислородом, которым дышат рыбы. Маленькие рачки и моллюски очищают воду от мути. Водоросли-это корм для рачков и головастиков. В воде мечут икру, лягушки, рыбы. В зарослях водоема подстерегают свою добычу хищные рыбы. Все нужны друг другу в водоеме : водоросли-рачкам, рачки-рыбам, рыбы-птицам Между обитателями водоема устанавливаются тесные связи, и нарушить их нельзя. В качестве дополнительного материала используются динамические модели и демонстрационный материал.

Публикации по теме:

Беседа для детей «Какие народы живут в нашей стране» Беседа «Какие народы живут в России» Тема: Какие народы живут в России. Программное содержание: познакомить детей с многонациональным.

Коллективная работа в технике пластилинографии «Рыбки в водоеме»Коллективная работа в технике пластилинографии «Рыбки в водоеме» Коллективная работа в старшем возрасте, в технике пластелинография с добавлением пайеток. Пластилинография относится к нетрадиционной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект НОД по развитию речи «Животные — какие они?» Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «Животные – какие они?» воспитатель Травкина Г. И. Цель: Формирование речевой активности.

Конспект занятия по экологии «Какие животные обитают в лесу?» Мой конспект занятия рассчитан для детей второй младшей группы. С его помощью дети узнают какие животные живут в нашей полосе (Рязанской.

Консультация «Ребенок у водоема, опасности зимы» Наступила зима, время весёлое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. В начале зимы начинается.

Познавательная беседа для детей 6–7 лет «Какие звери живут в лесу?» Цель: Вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с дикими животными. Задачи: Расширять представления об особенностях.

Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет Название проекта: «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет Состав проектной.

Викторина «Животные, которые живут рядом»Викторина «Животные, которые живут рядом» Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах и их детенышах. Материал: дид. игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», картинки.

Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД