МААМ-картинки

Конспект беседы «Мои бабушка и дедушка»

Солодовникова Светлана Алексеевна
Конспект беседы «Мои бабушка и дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; расширять знания о своей семье.

Ход беседы:

I. Организационный момент

В: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. Мои и ваши родные старшего поколения часто вспоминают о своем детстве. Вот одно из воспоминаний «…Самыми моими любимыми игрушками всегда были кукла, кубики и искусственная ёлочка. Старая кукла и сегодня живёт в моём доме. Эту куклу подарила мне бабушка. Эта кукла очень старая, но когда я к ней прикасаюсь, я вспоминаю соё детство и поездки к бабушке летом.

Публикация «Конспект беседы „Мои бабушка и дедушка“» размещена в разделах

Кубики - это труд моего дедушки. Он вырезал мне их из дерева. Почти все кубики растерялись, уже без рисунков. Остался только один. Но стоит взять его в руки, и сразу вспоминаешь руки дедушки. Шершавые и очень тёплые, такие родные и дорогие. Есть у меня искусственная ёлочка. Мне кажется, что стоит её достать, и я окажусь в детстве, встречусь с дедушкой и бабушкой, о которых, можно говорить бесконечно…

В: Каждый из нас знает, как бывает хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выслушает, свяжет и шапку, и шарф… бабушка везде успеет - много у бабушки хлопот. Дед, дедушка, дедуля - как ни скажи это слово - всё равно будет ласково и сердечно.

В: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай – ка».

III. Игра «Угадай-ка»

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед).

На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем. (седой).

С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых. (людей).

Кто печёт оладушки

Для внучаток?. (бабушка)

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя. (бабушка).

IV. Викторина «Сказки»

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

V. Физкультминутка

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

VI. Рассказы детей «Что умеют наши бабушки

В: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

В: Да, легче сказать, чего они не умеют делать. … А сколько у них хлопот с внуками.

VII. Рассказы учащихся «Как жили мои бабушка и дедушка».

В: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. (Дети рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек).

В: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

VI. Итог беседы

В: Что нового вы сегодня узнали? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

В: Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

Публикации по теме:

«Бабушка с дедушкой рядышком». Моё незатейливое творчество«Бабушка с дедушкой рядышком». Моё незатейливое творчество У каждого из нас есть свои увлечения, интересы, хобби. Кому-то нравится вязать, кто-то увлекается цветами, а кто-то любит готовить и подходит.

Конкурсно-развлекательная программа «Вот какая бабушка» Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: 1. Воспитывать у внуков уважение к пожилым.

«Бабушка Забавушка»«Бабушка Забавушка» Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья. Восп. В этом доме бабушка живёт. Сегодня она ждёт-поджидает в гости внучков своих. Всех-то.

Фотоотчет «Бабушка рядышком с дедушкой»Фотоотчет «Бабушка рядышком с дедушкой» Вечер развлечений "Бабушка рядышком с дедушкой" " Я с бабушкой своею дружу давным-давно. " 28 октября - День бабушек и дедушек! ЦЕЛЬ.

Фотоотчет «Как я завоевала титул «Супер-бабушка»Фотоотчет «Как я завоевала титул «Супер-бабушка» Хочу поделиться с вами фотоотчетом, как я участвовала в конкурсе супер – бабушка, (хочу сразу предупредить, что конкурс проходил не в моем.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет)«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Мои бабушка и дедушка»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Мои бабушка и дедушка»» (включая файлы) размещена пользователем Солодовникова Светлана Алексеевна (УИ 1324460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД