МААМ-картинки

Конспект беседы «Мои добрые поступки»

Светлана зерщикова
Конспект беседы «Мои добрые поступки»

Беседа на тему : «Мои добрые поступки»

Разработала. Воспитатель: Зерщикова Светлана Ивановна.

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение)

Публикация «Конспект беседы „Мои добрые поступки“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень добрый и хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Добрый и хороший поступок»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших, добрых и плохих поступках. Как вы думаете, что такое добрые, хорошие поступки

Ответы детей: «Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.»

Воспитатель: «Правильно. Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки

Ответы детей: «Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т. п.»

Воспитатель: «Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. Ребята, а вы знаете, что хорошие, добрые и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, а вы её внимательно послушайте, а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе.

Воспитатель рассказывает историю «Красивое дерево» и одновременно показывает картинки по ходу истории:

«В одном лесу росло красивое необычное дерево (воспитатель показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами. И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери.

Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей.

Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра. - Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева. Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать. - Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца. - Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.

- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.

Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.»

Воспитатель: «Ребята, вам понравился мой рассказ?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, какой добрый, хороший поступок совершил старичок

Ответы детей. (посадил новые деревья).

Воспитатель: «А какой поступок совершили люди? Добрый или плохой

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте тогда и мы с вами будем стараться совершать всегда только добрые и хорошие поступки

Публикации по теме:

Беседа «Вежливые слова и поступки» в подготовительной группе Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, вежливый человек.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст- период активного познания мира и человеческих отношений,.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе для детей с Тмнр «Добрые поступки» Коррекционно – развивающее занятие для детей с ТМНР «Добрые поступки». на 2019–2020 учебный год Воспитатель: Новоселова О. В. Цель: развитие.

Краткосрочный проект по теме «Вежливость и хорошие поступки» Краткосрочный проект по теме: «Вежливость и хорошие поступки» Группа раннего развития Воспитатель :Титоренко С. Г Проблема: неумение общаться,.

Конспект занятия «Мои добрые друзья» В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» в старшей группе №1 «Веселая планета» прошло активное занятие с детьми «Добрые друзья».

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

НОД «Воспитание культурного поведения через нравственные поступки» НОД "Воспитание культурного поведения через нравственные поступки " Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный.

Консультация для родителей «Ругайте не ребенка, а его поступки» Как часто мы, не задумываясь, говорим ребенку: "Ты жадина", "Ты плохой мальчик", "Ну в кого ты такая капризная", "Я тебе такого не люблю".

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Мои добрые поступки»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД