МААМ-картинки

Беседа «Моя семья» для детей 6–7 лет

Ольга Дейнекина
Беседа «Моя семья» для детей 6–7 лет

Беседа «Моя семья».

Коли семья вместе, то и душа на месте.

Русская пословица.

Цель. Определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

Задачи:

Образовательные: Расширить детей знания о семье как социальной единице.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Беседа „Моя семья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным

Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии.

Понятия урока: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи.

Ход беседы.

1. Педагог. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о семье. В словаре Ожегова слово «семья» объясняется как «. группа живущих вместе близких родственников».

Семья – это группа живущих вместе близких родственников» - на доске).

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то им малышей растить,

Все предчувствовать и пережить,

И побывать и в «стариках» и в «предках».

Э. Асадов.

2. Историческая справка.

Педагог. Семья возникла очень давно, еще во времена неолита. Конечно, она была совсем не похожа на современную. Человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». Многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением семьи. Латинское слово «фамилия»«общее имя для членов семьи». Семья бывает :

• Полная (2 родителя)

• Неполная (1 родитель)

• Простая (одно поколение)

• Сложная (несколько поколений)

• Авторитарная (господство одного из супругов)

• Эгалитарная (равенство супругов)

Задания:

– Вспомните семьи из истории и литературы ( 2 команды: кто больше)

Конкурс загадок.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто стирает, гладит, шьёт.

Колыбельные поёт?

Кто нас лечит от простуды?

Кто начальник всей посуды?

Чашек, ложек и кастрюль,

Щёток, тряпок и пилюль.

Кто нас будит утром рано?

Ну, конечно, это (мама)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне (дядя)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители - одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой. (брат)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Каждый человек стремится создать свою семью, а какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время.

Педагог. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия.

4. Отношение семье.

Педагог. Какие отношения бывают в семьях? В вашей семье (Ответы детей)

Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Конфликты неизбежны. Как их нужно разрешать?

Работа в парах.

Выработайте правила общения между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок – родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший».

Игра «Радость или огорчение»

Педагог. Мы уже говорили об отношениях в семье. А как вы заботитесь о своих близких? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Перед вами красные и синие сердечки. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (синий? Сейчас я вам раздам сердечки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью сердечка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Разбросали по комнате вещи;

- Помогли маме помыть посуду, убрать в комнате ;

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- получили плохую оценку;

- выучили все уроки;

- поиграли с младшим братом;

- перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

4. Конкурс «Угадай пословицу».

1 слайд

(За каждый правильный ответ команды получают сердечки)

5. Педагог. Молодцы, ребята. А вот еще поговорки о семье.

2 слайд

Педагог. Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи.

Слайд на экране с законами семьи :

• Уважение к каждому члену семьи.

• Помощь друг другу, взаимопонимание.

• Любовь.

– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов. Следующий слайд «Заповеди семьи» :

• Храни честь семьи

• Дари близким радость

• Будь внимательным и чутким к своим близким.

3. слайд «Традиции русских семей»

• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

а также отмечать семейные праздники;

• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• Приглашать гостей и собирать застолье с играми, шутками;

• Собирать и хранить семейные фотографии;

• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких, как талисман;

• Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т. д.

Педагог.

- Какие традиции есть в ваших семьях?

- Какие традиции вы хотели бы перенести в свою семью?

6. Учащийся. «Реликвии моей семьи»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой ласковой земле!

Педагог. Перед вами, ребята, лежат заготовки цветов, рамочек и листиков, сделайте открытку в виде семейного дерева, используя эти заготовки и фотографии членов своих семей. (дети изготовляют открытки)

7. Итог мероприятия.

8. Рефлексия

– Прикрепите сердечки рядом с теми понятиями, которые вам ближе всего:

Семья – это самое главное в жизни человека.

Семья – это дом, крепость, тыл.

Семья – это моя гордость.

Публикации по теме:

Беседа «Моя семья» Цель:- Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье. Задачи: - Дать представление о нравственной стороне человеческих.

Беседа по краеведению в средней группе на тему «Моя семья» Цель: привлечь внимание детей к их семье, учить любить семью, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках. Оборудование:.

Беседа с детьми младшей группы «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект «Моя семья» для детей 3–5 летПроект «Моя семья» для детей 3–5 лет Для детей 3-5 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга «Веселые капельки» Воспитатели: Карасева И. В. Козлова Г. А.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных. Задачи: • учить детей отвечать.

Викторина для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Моя семья» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 22:16
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД