Наталия Соколова
Беседа «Вредные привычки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: 2 куклы (мальчик и девочка, губка, мыло, тазик с водой.
Ход беседы.
Воспитатель вносит кукол.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришли Аленка с Антошкой. Они ходили гулять, играли в песочек. Ой, какие грязные руки у Антошки, а у Аленки посмотрим. (Смотрят на ручки у куклы) Нет, у Аленки чистые ладошки, а вот Антошка руки не вымыл. Какая же вредная привычка у Антошки – не умываться, особенно после прогулки!
Публикация «Беседа „Вредные привычки“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя группа
- Темочки
Почему у Аленки такие чистые руки? (Ответы детей)
Правильно, потому что Аленка вымыла руки с мылом, она и Антошку уговаривала смыть грязь с рук и лица, но он начал капризничать: мыло – кусачее, вода – мокрая, холодная. Не буду я мыться! Ребята, поможем Аленке уговорить Антошку умыться? Объясним ему, почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей)
Воспитатель: - Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.
«Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым!
Дружат с грязнулями только грязнули.
Которые сами в грязи утонули».
(Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)
Воспитатель: - Ребята, по-моему Антошка понял, что это очень плохая привычка быть грязным. Поможем ему вновь стать чистым. Давайте умоем его водичкой с мылом. (Воспитатель с детьми намыливают губку мылом, отмывают грязь с ладошек и личика).
«Мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-
Мыло тебя наконец – то отмыло» (Я. Аким)
Воспитатель: - Вот и отмыли Антошку. Посмотрите, какой он стал чистенький, аккуратный, приятно на него посмотреть.
Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, сосать палец, соску, грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные привычки? Какие? (Ответы детей)
А сейчас расскажите о полезных привычках, и почему полезные привычки помогают здоровью? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Мыть руки с мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой расческой – это все полезные привычки.
Отгадайте, какие привычки вредные, а какие полезные:
- Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)
- Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)
- Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)
- Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)
Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.