Беседа о родном городе «Освобождение города Скопина от фашистско-немецких захватчиков»

Татьяна Матюшкина
Беседа о родном городе «Освобождение города Скопина от фашистско-немецких захватчиков»

Цель: формирование представлений об истории родного города.

Задачи:

• закрепить знания детей о возникновении родного города;

• познакомить с новой страницей из истории своей малой родины – освобождение от фашистско-немецких захватчиков;

• вызвать у детей чувство гордости за героическое прошлое скопинцев.

Ход беседы.

У каждого человека есть место, где он родился, растет, учится, обретает друзей, где живут его близкие люди. Называют это место малой родиной. И куда бы ни уехал человек, ему всегда хочется вернуться в родные места. Таким замечательным местом для нас является наш город.

- Как называется наш город?

- Почему наш город назван именно так?

Нашему городу очень много-много лет. Когда-то на месте нашего Скопина стояло всего лишь несколько сторожевых башен, чтобы охранять южные границы государства Российского и называлось это место Острожок. (слайд 2)

Городок рос и стал похож на настоящий город, где проживало очень много людей. В нем были фабрики, заводы, школы для девочек и для мальчиков и свой собственный банк. Мало кто знает, что в нашем городе варили мыло, выделывали кожи, изготовляли гвозди, выращивали хлеб. Об одном из промыслов, прославившим Скопин, вам хорошо известно.

- Чем знаменит наш город?

Дети, а мы с вами можем оказаться в прошлом?

Вы правы, время неумолимо двигается вперед и не может повернуть обратно. Но с помощью машины времени это осуществимо. Я предлагаю вам отправиться в прошлое, и посмотреть, каким был наш город.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (наклоны влево-вправо)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловищем влево-вправо)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (вращение влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

В прошлое с собой ведут. (дети останавливаются)

Вот мы и очутились в далеком прошлом. (слайды 3-15) Перед нами старый город Скопин. Его не узнать. Улицы, мощенные камнем. Самые высокие здания - дома в два этажа. На дорогах ни одной машины, а только лишь лошади, запряженные в телегу. Много церквей. Город ведет мирную жизнь: кто-то учится, кто-то работает. Мирному укладу Скопина приходит конец в 1941 году. Начинается война

-Дети, а что такое война?

Война пришла и в наш родной городок. В ноябре 1941 года враги вошли в Скопин. (слайд 16) Не смотря на то, что солдат действующей армии не было в Скопинском районе, у города были свои защитники – истребительный батальон. Были и партизаны. (слайд 17)Это обычные люди, вставшие на защиту своей Родины. Дважды пытались фашисты проникнуть в город, Но на подступах к городу стоял заслон из партизан, которые отбивали атаки врага. Именно здесь при въезде в наш поселок и происходили эти бои. Силы были неравные. В третий раз удалось немцам проникнуть в наш город. На мотоциклах и машинах прибыли они сюда. (слайд18) И когда узнали, что отпор им давали простые люди, а не солдаты советской армии, очень жестоко они обошлись с жителями города. Многих людей расстреляли. Три дня бесчинствовали враги в Скопине, грабили, жгли, убивали людей. Выбиты из Скопина фашисты были 28 ноября 1941 года атакой воинов 84-й Отдельной морской стрелковой бригады Амурской флотилии, которые продвигались по железной дороге с востока для сражения под Москвой. Большую роль в этом сыграл совсем молоденький паренек Дронов Евгений, который тайком выбрался из города и отправился за подмогой. (слайд19, 20, 21) Скопин был первым городом освобожденный советскими войсками.

- Дети нам пора возвращаться. Закройте глаза. Раз-два-три-четыре-пять. Возвращаемся опять.

_Что запомнилось вам из путешествия в прошлое?

- Вам хотелось бы снова побывать в прошлом.

– Для этого вам нужно взять за руку маму, папу, бабушку или дедушку и отправиться на прогулку по нашему замечательному городу, где очень много свидетелей прошлого расскажут вам о героической истории и мужественных людях Скопина. (слайды 22, 23, 24, 25) Недаром нашему городу присвоено почетное звание -Город воинской доблести.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Фотоотчет «День освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»Фотоотчет «День освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» В нашем саду была проведена не малая работа по ознакомлению детей с этой знаменательной датой. С тяжелейшими боями, преодолевая сопротивление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима в родном городе»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима в родном городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» Конспект непосредственно образовательной.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Консультация по работе с родителями «Как правильно рассказать ребенку о родном городе» Расширение детского кругозора, обмен новыми впечатлениями в кругу семьи, желание делать мир прекрасным - вот те немногие итоги, которые.

НОД в подготовительной группе «Освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» Цель: расширять представления детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о родном крае. Задачи: 1. образовательные – формирование.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

Сценарий мероприятия, посвященного 75 годовщине освобождения города Ставрополя от фашистских захватчиков. .

Викторина для воспитателей «Великая Отечественная война в родном городе: страницы истории». Фотоотчет.Викторина для воспитателей «Великая Отечественная война в родном городе: страницы истории». Фотоотчет. Для каждого ливенца 25 декабря 1941 года является важной памятной датой. В этот день 75 лет назад город Ливны был освобожден от немецко-фашистских.

Библиотека изображений:
  • Экология
Автор публикации:
Беседа о родном городе «Освобождение города Скопина от фашистско-немецких захватчиков»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...