Наталья Плахтеева
Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны.
Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать художественное слово, развивать творческое воображение;
- развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- помочь детям выразить полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
- наблюдения за изменениями, происходящими с деревьями весной;
- изготовление элементов весеннего оформления группы;
- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Весна»;
- наблюдения за весенними изменениями в природе во время семейных прогулок по
ботаническому саду;
- подготовка материала для творческой деятельности (изготовление из бумаги контура руки, заготовка шариков из пластилина белого и розового цвета).
Материалы для проведения беседы:
-фотоматериал о весенней природе родного края;
- иллюстрации и фотографии цветущих деревьев;
- книги и иллюстрации о весне;
- мультимедийная презентация «Весна на Кубани».
Краткое описание хода беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня я загадаю вам интересные загадки. Если вы отгадаете ответы, то узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (весна)
Ответы детей. Весна
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение.
Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых - чистых облаках.
Льет лучи на лес и луг,
И на все цветы вокруг.
Розовые, синие, голубые, красные.
Как один - красивые,
Хоть и очень разные.
Воспитатель. Ребята, вы поняли, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы догадались, что в нём говорится о весне?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка».
Солнышко- солнышко,
Золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель. Ребята, вы видели, что уже прилетели птицы, расцвели первые цветы, появилась зелёная травка, солнышко теплом согревает всё вокруг. Всё это говорит о том, что пришла весна!
А ещё весной на ветках растений набухают почки и появляются маленькие листочки.
Но не только листочки появляются весной на ветках растений. На некоторых деревьях появляются и маленькие цветочки. Помните, мы видели на прогулке такие цветущие деревья!
Воспитатель. Посмотрите, как красивы цветущие деревья. Скажите, какого цвета цветочки?
Дети смотрят слайды мультимедийной презентации с изображением цветущих деревьев.
Ответы детей. Белого и розового.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Этих цветочков так много, они такие маленькие, и может показаться, что дерево как будто укрыто белым покрывалом. Обратите внимание - вокруг этих маленьких цветочков летает много насекомых. Они садятся на цветочки, перелетают с одного на другой. Скоро с этих цветочков облетят лепестки, а на месте цветов будет расти и развиваться плод.
Скажите, какие плодовые деревья вы знаете?
Ответы детей. Вишня, абрикос, яблоня, груша …
Воспитатель. Правильно. Каждое плодовое дерево цветёт весной, у каждого из них цветочки имеют свой цвет – бывают белого, розового и других светлых оттенков. Отличаются они и размерами - есть большие, есть поменьше, а есть и совсем маленькие цветочки.
Воспитатель предлагает детям сделать красивую открытку «Цветущее дерево».
Используемые материалы:
- картон зелёный;
- контур руки, вырезанный из бумажного пакета коричневого цвета;
- пластилин белый и розовый;
- клей.
Художественно-творческая деятельность. Аппликация с элементами пластилинографии «Цветущее дерево»
Итог беседы. Вопросы детям:
- Какое время года наступило?
- Что происходит с плодовыми деревьями весной?
- Что появится на ветках деревьев после того, как с них опадут лепестки цветов?