Людмила Жура
Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
Цели занятия:
1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение.
2. Развивать связную речь и память при заучивании стихотворения, образное мышление.
3. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании и стихотворения.
Публикация «Беседа о весне, Заучивание стихотворения С, Есенина „Черёмуха“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Дерево Черемуха
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Учить выразительно рассказывать стихотворение.
Предварительная работа: чтение стихов С. Есенина о природе, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев. Беседа о полезных свойствах, особенностях черёмухи. Аппликация «ветка черёмухи».
Оборудование: доска с иллюстрациями черёмухи, цветущих деревьев, портрет С. Есенина, ноутбук для просмотра слайд –шоу.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Какое время года? (весна)
В: Какой месяц? (май)
В: На Север весна приходит поздно. Мурманскую природу в цвету можно увидеть только в июне, а в тёплых краях всё по-другому: цветут сады в мае, ярко светит солнышко. небо голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. Май – это весна цветов.
В: А сейчас хотите увидеть как цветут деревья черёмухи?
В: Садитесь на стульчики, постарайтесь не только увидеть, но и почувствовать вкус, запах весны, услышать звуки.
Просмотр слайд-шоу, прослушивание произведение «Апрель» из цикла «Времена года» Чайковского.
В: Что увидели? (просыпается природа, распускаются листочки, цветы)
В: Что услышали? что представили? (пение птиц, голоса людей, шуршание веток, шелест листвы, летающих бабочек, жужжание насекомых)
В: Вам понравилась цветущая черёмуха? С чем бы вы её сравнили?
(черёмуха словно облако; одуванчик; ромашка; подснежник; белое платье невесты)
В: Весна – время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.
В: Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)
В: Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 лет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор С. А. Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. Он называл свои стихи песней и говорил, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах.
В: Где родился и вырос поэт (село Константиново).
Сейчас оно называется Есенино.
В: Как вы думаете, почему Есенин писал стихи о природе? (хотел, чтобы люди узнали, какую он видел красоту, чем он любовался, чему радовался; с помощью стихов можно сказать красиво о природе; чтобы рассказать о том, как выглядит черёмуха, когда цветёт; чтобы мы узнали о его чувствах, желаниях)
В: Сегодня мы будем заучивать и запоминать знакомое вам стихотворение «Черёмуха»
Чтение стихотворения «Черёмуха» (смысловая пауза)
В: Вам понравилось стихотворение?
В: Что почувствовали? Почему? (радость, грусть)
В: О ком, о чём рассказал поэт в стихотворении? (о черёмухе, о ручье)
В: Что понравилось в стихотворении?
В: Как вы думаете, в какую погоду писал поэт стихотворение? (погода была жаркая, ярко светило солнце)
В: Я открою вам секрет, поэт писал стихотворение о черёмухе, любуясь на неё утром, а потом днём.
Этюд «Черёмуха утром» (физминутка).
В: Представим себя черёмухой в утренние часы. Солнце светит не ярко, слегка освещая деревья и землю, дует лёгкий ветерок, деревья тихо покачиваются.
В: Я буду читать первую часть стихотворения. А вы с помощью жестов будете показывать о чём я рассказываю.
В:Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сверкает в серебре
В: Как поэт рассказал о черёмухе в начале стихотворения? (2-3 ответа)
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила.
В: Черёмуха душистая, а как её по-другому можно назвать? (ароматная, пахучая, вкусная)
В: Какую черёмуху вы представили, когда услышали эти строчки? (большая, белая, вся в цвету)
В: Почему ветки золотистые? (много жёлтых тычинок на цветах)
В: Черёмуха дерево медоносное. Почему поэт называет росу медвяной? (капельки сока черёмухи похожи на капельки мёда, с запахом мёда)
В: Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых. Почему? (сильный, резкий)
В: Вспомним, как о красоте листьев черёмухи говорит поэт? (2-3 ответа)
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сверкает в серебре
В: А теперь вспомним, как в начале стихотворения выглядела черёмуха?
Чтение первого четверостишья. (1-2 ответа)
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сверкает в серебре
В: А о чём ещё идёт речь в стихотворении? (о ручье)
В: Где спрятался ручей? (в траве, между корней)
В: Я прочту как поэт говорит об этом.
В: А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей
В: Ребята, а теперь покажем, как изменилась черёмуха днём.
В: Я буду читать вторую часть стихотворения, а вы показывать.
Этюд «Черёмуха днём» (физминутка)
В: Солнце светит ярко, ветки черёмухи раскрылись, тянутся к солнцу.
В: Черёмуха душистая, развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт
В: Вспомните, какая стала черёмуха днём? (ответы детей)
В: Как автор об этом говорит?
Черёмуха душистая, развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит
В: Давайте расскажем каким стал ручей?
В: Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт
В: Где протекает ручей? Что такое проталинка? (место, где растаял снег, открылась земля)
В: Почему у ручья волна гремучая? (ручей гремит, шумит, течёт, не стоит на месте)
В: А как вы понимаете слово «обдаёт»? Каким другим словом можно заменить его? (обливает, окатывает, обрызгивает)
В: Как вы понимаете выражение «вкрадчиво песенки поёт»? (осторожно, нежно, ласково)
В: Расскажите, как поэт говорит о черёмухе днём?
В: Кто запомнил всё стихотворение, расскажите его.
Выразительное чтение стихотворения детьми.