Светлана Новикова
Беседа о волшебных словах. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Содействовать вежливому общению детей с окружающими;
2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи: 1. Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
Публикация «Беседа о волшебных словах, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи учащихся.
Ход беседы:
- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно?" (ответы детей)
- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".
- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)
- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей).
- Каждый наш день должен начинаться со слов : "Доброе утро!", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении "Я и солнышко" :
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
- Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро!" – и сразу станет теплее, радостнее.
- Ребята, а как надо произносить эти слова?
- Можно ли говорить "Доброе утро!", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей).
- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте!"
- А зачем мы его произносим?
- Слово "Здравствуйте!" очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда – то давно люди, произнося слово "Здравствуйте!", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
- Ребята, все эти слова – и "доброе утро!", и "здравствуйте!", и "добрый день", и "спокойной ночи!"- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.
- Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения "Невежливая вежливость".
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он!
- Ребята, а какие вежливые слова произносил Петрусь? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему же стихотворение называется "Невежливая вежливость?"
- Что бы вы посоветовали Петрусю? (ответы детей)
- Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности : "Спасибо!", "Благодарю вас!"
- Ребята, вежливое слово : "Пожалуйста!" мы произносим в ответ на "Спасибо!" и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.
- Ребята, слова извинения : "извините!", "простите!"(к ним добавляют слово "пожалуйста")- это тоже слова вежливые, волшебные.
- Послушайте вот такое стихотворение
Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
- Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом.
- А сейчас ребята покажут, как они умеют читать стихотворения. И мы все вместе послушаем стихи о "волшебных словах" :
1 стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
2 стихотворение:
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
3 стихотворение
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие же есть "волшебные слова?" (ответы детей)
- А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (ответы детей)
- не забывайте, ребята, использовать "волшебные слова" в своей речи.
- На этом наша беседа окончена.
- Спасибо.