Лучший педагог года

Конспект беседы о Защитниках Отечества в подготовительной группе

Андреева Ольга
Конспект беседы о Защитниках Отечества в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект по ознакомлению с окружающим.

В подготовительной группе

по теме: «Рассказ-беседа о защитниках Отечества».

Автор: Андреева О. О.

Воспитатель ГБДОУ д / с №50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021

Публикация «Конспект беседы о Защитниках Отечества в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Рассказ-беседа о защитниках Отечества».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о России, защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Задачи (по областям) :

Познавательное:

- продолжать формировать представления детей об армии;

- продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.);

Социально-коммуникативное:

- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;

- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас;

- активизировать речь детей

Физическое развитие:

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: презентация «К 23 февраля» : картинки с изображением военной техники, карты России, репродукция картины Васнецова «Богатыри», гимнастическая палка, 2 скакалки.

Ход НОД:

Педагог читает отрывок стихотворения «Русь» И. Никитина:

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу - даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

Велика и прекрасна наша страна. Раскинулась она на огромной территории. На одном конце её – ночь, на другом начинается день. Есть на территории России луга, поля, густые леса – тайга (каким цветом отмечены на карте, горы (показаны коричневым цветом, реки, голубые озёра и моря (показать на карте (слайд 1 - карта России) – всё это наша Родина. Российская Федерация – самое большое государство в мире, и половина природных богатств принадлежит нашей стране. Есть у нашей страны друзья и враги.

Наши предки сберегли для нас нашу русскую землю и нам завещали землю родную беречь и защищать. Боевое искусство наших предков-славян было известно далеко за пределами России. Славяне были людьми крепкого телосложения, сильными, могли долго переносить жару, холод и голод. Они отличались храбростью в бою, никогда не сдавались без боя, до последнего война погибнут, но на колени перед врагом не встанут.

Бились славянские воины мечами, копьями, кинжалами, ножами, стрелами, дротиками (так называются маленькие копья). На тело надевали панцири или кольчуги, голову защищал шлем, закрывались щитами.

Легенды и сказания о великих воинах-богатырях, защитниках земли русской дошли до наших дней.

Слайд 2 – репродукция картины М. Васнецова «Богатыри».

Самый сильный и мудрый из них – Илья Муромец, он в центре, слева – Алёша Попович, справа – Добрыня Никитич. Стоят они дозором в поле, вглядываются вдаль, вслушиваются – не идут ли враги на землю русскую.

Российская армия и флот – защита и опора нашей Родины сегодня. Быть защитником нашей Родины почётно, хотя и очень нелегко. Днём и ночью, в пургу и в жару несут российские воины свою службу. Они должны быть смелыми, сильными, уметь спокойно переносить любые трудности и отлично владеть оружием.

Пехота всегда была главной силой армии. Когда-то она передвигалась с места на место пешком. Поэтому её и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили на бронетранспортёры (слайд 3, на боевые машины, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками.

В бронетранспортёре мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Тяжёлая эта машина. Как вы думаете, с какой скоростью может ездить бронетранспортёр? (Ответы детей) Как легковая машина – 100 км/ч. Посмотрите, как много колёс у бронетранспортёра. Для чего им столько? (Ответы детей) Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы.

Бронетранспортёры ещё и плавать умеют. Так что, река или озеро им не страшны.

Путь мотострелкам прокладывают танки (слайд 4). Броня у них такая, что не из каждой пушки пробьёшь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы из брёвен. Огнём орудия и пулемётом они уничтожают неприятеля. Несётся такая бронированная крепость по полю, и нет для неё преград. А в «крепости» сидят четыре человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Жарко, тряско, оглушают выстрелы из пушки, но танкисты стойко переносят всё это. Нет в армиях всего мира более мощного оружия, чем танки. Они, как нельзя лучше, обеспечивают безопасность той страны, которая имеет их на вооружении.

Не только танкисты помогают мотострелкам вести бой, но и ракетчики. Слайд 5 ракетная установка. Длина её ракеты достигает 10 метров. Это высота 3-х этажного дома. Летит ракета очень далеко, на несколько десятков километров.

Бороться с вражескими танками помогает артиллерия. (слайд 6)

Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Это гаубицы. Они могут быть колесными или гусеничными.

Физкультминутка. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей)

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся, как солдаты.

«Полоса препятствий» Дети встают друг за другом. Идут по кругу. Затем ходьба гусиным шагом (пробираемся через кусты). Положить на пути 2 скакалки на расстоянии 0,5 м (ручей) перешагнуть через него. Пройти под веткой (держу гимнастическую палку на высоте 1 м).

Это ракетный крейсер. (слайд 7) Это огромный корабль, вооружён мощными ракетами, торпедами и противолодочным оружием. С чем ведет бой ракетный крейсер? (Ответы детей.) Ракетный крейсер поражает береговые цели, обороняется от неприятельских самолетов и кораблей противников.

Для борьбы с чужими подводными лодками используются глубинные бомбы. В современном русском флоте есть и противолодочные крейсера, сторожевые корабли, атомные подводные лодки, торпедные и ракетные катера.

На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу – туда, где противник её не ждёт. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортёры съезжают прямо в воду и плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия.

Это один из новых кораблей – противолодочный крейсер (слайд 8). Главное его оружие – противолодочные самолёты и вертолёты, вооружённые глубинными бомбами. С борта крейсера поднимаются в воздух на разведку вертолёты. Летят они над водой. С каждого вертолёта спущено в воду «ухо» – гидроакустический приёмник, и моряк-гидроакустик слышит всё, что делается под водой. Услышит звук подводной лодки, передаст на крейсер, и через несколько секунд взлетят с его палубы вертолёты и самолёты. Подводная нарушительница границ будет атакована.

А вот и нарушительница – иностранная атомная подводная лодка (слайд 9). Видите, какая она огромная! Ее высота примерно 5-7 этажей.

Наше небо охраняют военные лётчики. Это одна из самых героических профессий. Только сильные, смелые, решительные, грамотные, умные люди могут управлять современным боевым самолётом. Это и неудивительно, ведь сейчас, например, самолёты-истребители летают со сверхзвуковыми скоростями (слайд 10). Такой самолёт мог бы пролететь всю нашу страну от её западных границ до восточных, до Тихого океана за несколько часов. А самый быстрый поезд идёт туда почти 10 дней.

Самолёты в нашей военной авиации разные. Истребители-бомбардировщики помогают наземным войскам. Истребители-перехватчики охраняют наши воздушные границы. Транспортные самолёты перевозят по воздуху десанты, военные грузы, технику. Самолёты-ракетоносцы наносят по врагу ракетные удары. Не может военная авиация обойтись без вертолётов. Скорость у них, по сравнению с самолётами, маловата. Зато вертолёты могут висеть неподвижно в воздухе, садиться на крышу дома, лететь над самой землёй. Ни один самолёт не способен на это. Поэтому вертолёты незаменимы для разведки в тылу врага и высадки воздушных десантов. Вооружили вертолёты противотанковыми ракетами, и превратились вертолёты в грозного противника танков.

Люди разных военных специальностей с честью несут нелёгкую воинскую службу, стоят на защите свободы и независимости нашего государства. Давайте вспомним какая военная техника им в этом помогает. (Ответы детей)

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка»Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка» Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь» Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание.

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканологаКонспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о Защитниках Отечества в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД