Папки-передвижки

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» (12 фото)

Дарья Павловна Зевакина
Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ

в средней группе «Если ты один дома».

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении, если остался один в доме;

• расширять словарный запас детей по теме;

Публикация «Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе „Если ты один дома“» размещена в разделах

• закреплять знания детей об электроприборах и предметах опасных для здоровья, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

• знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности;

Развивающие :

• развивать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации;

• развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать чувство взаимопомощи;

• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь;

• воспитывать осторожность, умение вести себя в различных ситуациях.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации с изображением опасных ситуаций;

-картинки с изображением бытовых приборов;

-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, утюг, нож, вилка, аптечка;

-информация на накопительном носителе;

-телевизор.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Ножницы и катушки это не игрушки», «Из открытого окна, я, выглядывать не буду» «Что такое электроприборы».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

Инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу и садятся на места.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сегодня предложить пофантазировать и мысленно отправиться к себе домой. Но сначала послушайте это стихотворение.

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»

Один дома

Я один остаюсь,

Я совсем не боюсь,

За окошком темно.

Это мне все равно.

Свет повсюду включу.

Посижу, помолчу.

Занавешу окно.

Папа с мамой - в кино.

Я один остаюсь.

Я совсем не боюсь.

Может, в кухню схожу.

За столом посижу.

К чаю пряники есть.

Но не хочется есть.

Кто - то в стенку стучит.

Телевизор молчит.

Я в ответ постучу.

Телевизор включу,

Время быстро пройдет,

К нам чужой не зайдет.

Холодильник урчит.

Кто - то в стенку стучит.

Папа с мамой в кино

Очень - очень давно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?

Ответы детей.

Фото «Если ты один дома»

Воспитатель: Ребята давайте с вами закроем глаза, и мысленно представим, что вы остались дома одни. Мама с папой ушли по важным делам и закрыли входную дверь. Скажите, ребята, зачем дома входная дверь?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего дверь всегда нужно закрывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.

Помните сказку «Волк и семеро козлят» Как волк обманул козлят? Давайте вспомним.

Совет: когда ты один дома, не открывай никому!

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы идём дальше. Мы зашли с вами в комнату. – Какие стёкла в окнах?Что можно увидеть через стекло?Можно смотреть сколько хочешь. А чего нельзя делать с окном?

Ответы детей.

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе - фото

Совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте!

Воспитатель: А какие опасные предметы в вашем доме вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы, которые могут повредить вам?

Дети: ножницы, спички, иголки, молоток, гвозди, розетки, нож, вилка, утюг, топор, пила.

Воспитатель: Ребята я хочу продемонстрировать вещи которые вам могут причинить вред здоровью, если с ними неправильно обращаться в отсутствии родителей.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект беседы по Фото №3 Безопасность ОБЖ

Демонстрация предметов.

Аптечка

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки Обязаны узнать.

Вот если заболеете, Врача вам позовут,

Глотать их без причины Опасно вам, друзья.

Так будьте осторожны – Живите много лет!

То взрослые таблетку Вам сами принесут.

Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя:

Одни помогают готовить пищу. Другие лечить болезни. Третьи ухаживать за собой. Четвёртые – сохранять чистоту в доме. Мы их даже открывать не будем. Даже полезные витамины могут превратиться в яд, если их съесть очень много. Никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они вкусно пахнут и похожи на леденцы. Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. Только взрослые могут дать вам лекарства или витамины.

Совет: Лекарства не всегда являются хорошим средством!

Спички

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Совет: Спички детям не игрушка!

Нож

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это за предмет?

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Совет: не трогайте острые предметы!

Утюг

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай!

Совет : Электроприборы без родителей трогать нельзя!

Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах. Помогите пожалуйста навести порядок:

(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)

Инструменты — топор, гвозди, пила, щипцы;

Предметы для шитья — иголка, ножницы, спицы;

Аптечка — витамины, лекарства, йод, градусник.

Электроприбор- утюг.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием? Молодцы! И ещё раз повторим как они могут быть опасны

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!

Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.

Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!

Ритмично хлопают в ладоши

Приходите, завтра в гости.

Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!

Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.

Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!

Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.

Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос

А пока мы отдохнем –

Опускаются на ковер

Глазки закроем и уснем.

Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм о том какие существуют правила безопасности дома.

Конспекты занятий безопасности с использованием ИКТ в средней группе Если ты один дома Цель формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома Конспекты занятий Беседа Проведение бесед ИКТ

Демонстрация мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей»

Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в такой ситуации экстренные службы спасения всегда придут к вам на помощь. А самое главное: запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!

Фото №4 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Опасные предметы», и определить какие предметы могут принести человеку то, или иное повреждение.

Фото №5 Все конспекты Один дома

Дидактическая игра «Опасные предметы»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте, что нельзя брать без разрешения взрослых и пользоваться осторожно.

Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помните эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ «Если в доме начался пожар» Программное содержание. Формировать умение у детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 13:00
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Павловна Зевакина (УИ 2060006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД