Березовая Елена
Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Денежные знаки России»
Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Денежные знаки России".
Цель: познакомить с современными деньгами и купюрами нашей страны.
Задачи:
Воспитательно-реабилитационная: формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Развивающие: развивать внимание, память.
Информирующая: познакомить с монетами и купюрами нашей страны.
Публикация «Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы „Денежные знаки России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: современные деньги (монеты, купюры, коробка для монет, простые карандаши, альбомные листы, магнитофон, диск.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Ответ: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь поудобнее, посмотрите друг на друга, давайте улыбнемся и начнем наше занятие.
II. Мотивационно-ориетировочный
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить:
Угадай, как то зовется
На что товар нам продается?
Ответ: На деньги.
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о денежных знаках нашей страны России.
III. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, там находятся различные деньги нашей страны России, о которых сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии. А теперь давайте рассмотрим, что за деньги у меня в коробочке? (Воспитатель открывает коробочку, дети рассматривают деньги и отвечают какие деньги.)
Воспитатель: Какие деньги ребята вы увидели?
Ответ: 5,10, 50, 100, 500, 1000 рублей, 5 000; рублей.
Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно.
Воспитатель: А какие эти деньги, из чего они сделаны?
Ответ: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Правильно деньги, еще их называют денежными знаками, делают из бумаги и металла. Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать товары и платить за услуги. Давайте, повторим это определение все вместе. (Повторяют.) Давайте заглянем в мою волшебную коробочку и скажите, какие деньги называются монетами, какие купюрами?
Ответ: Металлические деньги называют монетами, бумажные – купюрами.
Воспитатель: Правильно. А какая у нас самая маленькая монета?
Ответ: 5 рублей.
Воспитатель: Действительно, самая маленькая монета – это копейка, ее теперь редко встретишь в кошельке. Самая маленькая купюра – 5 рублей. Запомнили? Монеты делают из металла они круглые, купюры – из специальной бумаги. А теперь возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте такие же монеты, какие мы с вами рассматривали, но особым способом, подложите под лист монету и закрасьте сначало с одной стороны, затем с другой. (Дети рисуют). А теперь мы с вами отдохнем.
Физкульминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
Воспитатель: Скажите, дети, что вы нарисовали?
Ответ: Монету.
Воспитатель: Рассмотрите, что изображено на разных монетах.
Дети: Цифры.
Воспитатель: Скажите, что обозначают цифры, изображенные на деньгах?
Ответ: Количество денег.
Воспитатель: На одной стороне металлической монеты изображают ее достоинство, а на другой изображен герб – двуглавый орел, называется «орел», а другая - «решка».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что пропало?» Нашу коробочку я закрою платком и уберу одну монету или купюру. Вы должны будете внимательно посмотреть и сказать, какая монета или купюра отсутствует в коробки. (Проводится игра.)
Воспитатель: Кто мне скажет, а где изготавливают деньги?
Ответ: На заводе специальном.
Воспитатель: В каждой стране есть специальный завод, по изготовлению денежных знаков называется он монетный двор. Такой завод расположен в городе Перми. На этом заводе чеканят российские монеты и печатают российские купюры. Купюры печатают на огромных листах, потом разрезают листы на части, складывают их в пачки по 100 штук, еще раз пересчитывают и отправляют в банк. А как вы думаете, можно ли самим изготавливать деньги.
Ответ: Нет.
Воспитатель: Самим деньги изготавливать нельзя, это считается серьезное преступление. Тех, кто этим занимается, называют фальшивомонетчиками, их строго наказывают. Деньги имеет право выпускать только государство. Также нельзя деньги красть, выпрашивать, клянчить – это тоже нечестные деньги.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Что ребята, вы сегодня узнали?
Ответ: Какие деньги существуют в нашей стране. Узнали, что они выпускаются на монетном дворе.
Воспитатель: Правильно! На следующем занятии мы познакомимся с денежными знаками других стран. А теперь давайте попрощаемся.