Получи документы

Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Денежные знаки России»

Березовая Елена
Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Денежные знаки России»

Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Денежные знаки России".

Цель: познакомить с современными деньгами и купюрами нашей страны.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Развивающие: развивать внимание, память.

Информирующая: познакомить с монетами и купюрами нашей страны.

Публикация «Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы „Денежные знаки России“» размещена в разделах

Оборудование: современные деньги (монеты, купюры, коробка для монет, простые карандаши, альбомные листы, магнитофон, диск.

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ответ: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь поудобнее, посмотрите друг на друга, давайте улыбнемся и начнем наше занятие.

II. Мотивационно-ориетировочный

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить:

Угадай, как то зовется

На что товар нам продается?

Ответ: На деньги.

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о денежных знаках нашей страны России.

III. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, там находятся различные деньги нашей страны России, о которых сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии. А теперь давайте рассмотрим, что за деньги у меня в коробочке? (Воспитатель открывает коробочку, дети рассматривают деньги и отвечают какие деньги.)

Воспитатель: Какие деньги ребята вы увидели?

Ответ: 5,10, 50, 100, 500, 1000 рублей, 5 000; рублей.

Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно.

Воспитатель: А какие эти деньги, из чего они сделаны?

Ответ: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Правильно деньги, еще их называют денежными знаками, делают из бумаги и металла. Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать товары и платить за услуги. Давайте, повторим это определение все вместе. (Повторяют.) Давайте заглянем в мою волшебную коробочку и скажите, какие деньги называются монетами, какие купюрами?

Ответ: Металлические деньги называют монетами, бумажные – купюрами.

Воспитатель: Правильно. А какая у нас самая маленькая монета?

Ответ: 5 рублей.

Воспитатель: Действительно, самая маленькая монета – это копейка, ее теперь редко встретишь в кошельке. Самая маленькая купюра – 5 рублей. Запомнили? Монеты делают из металла они круглые, купюры – из специальной бумаги. А теперь возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте такие же монеты, какие мы с вами рассматривали, но особым способом, подложите под лист монету и закрасьте сначало с одной стороны, затем с другой. (Дети рисуют). А теперь мы с вами отдохнем.

Физкульминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Воспитатель: Скажите, дети, что вы нарисовали?

Ответ: Монету.

Воспитатель: Рассмотрите, что изображено на разных монетах.

Дети: Цифры.

Воспитатель: Скажите, что обозначают цифры, изображенные на деньгах?

Ответ: Количество денег.

Воспитатель: На одной стороне металлической монеты изображают ее достоинство, а на другой изображен герб – двуглавый орел, называется «орел», а другая - «решка».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что пропало?» Нашу коробочку я закрою платком и уберу одну монету или купюру. Вы должны будете внимательно посмотреть и сказать, какая монета или купюра отсутствует в коробки. (Проводится игра.)

Воспитатель: Кто мне скажет, а где изготавливают деньги?

Ответ: На заводе специальном.

Воспитатель: В каждой стране есть специальный завод, по изготовлению денежных знаков называется он монетный двор. Такой завод расположен в городе Перми. На этом заводе чеканят российские монеты и печатают российские купюры. Купюры печатают на огромных листах, потом разрезают листы на части, складывают их в пачки по 100 штук, еще раз пересчитывают и отправляют в банк. А как вы думаете, можно ли самим изготавливать деньги.

Ответ: Нет.

Воспитатель: Самим деньги изготавливать нельзя, это считается серьезное преступление. Тех, кто этим занимается, называют фальшивомонетчиками, их строго наказывают. Деньги имеет право выпускать только государство. Также нельзя деньги красть, выпрашивать, клянчить – это тоже нечестные деньги.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Что ребята, вы сегодня узнали?

Ответ: Какие деньги существуют в нашей стране. Узнали, что они выпускаются на монетном дворе.

Воспитатель: Правильно! На следующем занятии мы познакомимся с денежными знаками других стран. А теперь давайте попрощаемся.

Публикации по теме:

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группыБеседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы. Программное содержание. Дать представление о том,.

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати»Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати» В процессе игры ребята закрепляют представления о том, что такое деньги, товар, цена, семейный бюджет, семейные расходы и доходы. Учатся.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Денежные знаки России»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Денежные знаки России»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных