Получи документы

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа

Оксана Налимова
Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа

Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста.

Разработал: воспитатель Налимова Оксана Айяровна

Цель: Восприятие русского народного фольклора.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки.

Развивающие: Совершенствовать речевую активность детей. Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки

Публикация «Беседа по русской народной сказке „Лисичка сестричка и волк“, Средняя группа» размещена в разделах

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Ребята сегодня мы познакомимся с одной замечательной, русской, народной сказкой. Вы любите сказки?

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения, даже животные умеют говорить.

В сказках бывают волшебные предметы, Какие? Например волшебный клубочек. Вам читали такие сказки? А чему нас учат сказки?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Наверно все из вас любят сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства.

Сказки любят и дети, и взрослые.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас вам рассказывают сказки мамы, а когда они были маленькими им рассказывали сказки их мамы, ваши бабушки.

Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

А можете назвать сказки про Лисичку- сестричку?

Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой про лисичку.

А называется она «Лисичка сестричка и волк».

Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе.

Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.

- Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла.

Ну, старуха, - говорит дед, - какой воротник привез я тебе на шубу.

- Где?

- Там, на возу, - и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:

- Ах ты. Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк:

- Здравствуй, кумушка!

- Здравствуй, куманек!

- Дай мне рыбки!

- Налови сам, да и ешь.

- Я не умею.

-Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.

“Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” - думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

“Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!” А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть;

забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

- Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

- Эх, куманек, - говорит лисичка-сестричка, - у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.

- И то правда, - говорит волк, - где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

- Битый небитого везет, битый небитого везет.

- Что ты, кумушка, говоришь?

- Я, куманек, говорю: битый битого везет.

- Так, кумушка, так.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

Понравилась вам сказка? Кто помнит как начиналась сказка? А чем она закончилась? Что можно рассказать о лисице, какая она? А кто сможет нам рассказать о волке? А вам стало кого- нибудь жалко в этой сказке? Давайте вспомним слова лисы когда она ехала на волке.

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы.

Какую яркую и красивую книжку мы сейчас с вами прочитали. Все эти картинки нарисовала иллюстратор Елена Дидковская. Наверно она очень любит сказки так как проиллюстрировала много народных сказок, сделала книжки красочными и мы с удовольствием рассматриваем в них картинки.

В следующий раз мы с вами познакомимся с еще одной интересной сказкой. А вот какой вы узнаете на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа)Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: • развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Сценарий спортивного досуга «Фестиваль русской народной игрушки» (средняя группа) Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 18:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД