Получи документы

Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Елена Крылова
Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.

Задачи:

• научить детей бережному отношению к вещам;

• подсказать ребенку, какими вещами он может самостоятельно распоряжаться, а какими – только с ведома взрослых;

• научить ребенка прогнозировать последствия своих решений;

• рассказать о правильном распределении доходов в семье

• помочь выработать основные полезные привычки.

Публикация «Беседа „Полезные экономические навыки и привычки в быту“» размещена в разделах

Основные понятия: «бережливость», «привычка», «полезные привычки», «бюджет», «копилка», «хозяйственный», «запасливый».

Оборудование:

• карточки с описанием деятельности представителей профессий;

• монетки в количестве 10 шт. на магнитной основе;

• карточки с изображением ежемесячных трат (проездной и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Как мы знаем, почти все, что находится вокруг нас, создано людьми, человеческим трудом. Давайте вспомним, что такое труд. Это силы, энергия людей, затраченные на создание какого-либо продукта.

Ответьте на вопросы:

• Чтобы испечь вкусный, красивый торт, что должен сделать кондитер?

• Чтобы произвести мягкую мебель, что должен сделать мебельщик?

• Что должен сделать художник, чтобы нарисовать картину?

Перед вами на столе разложены 15 карточек с описанием работы кондитера, мебельщика, художника. Пожалуйста, разложите карточки для каждого из них. И расскажите, как потрудился каждый из представителей профессии. Дети выбирают по 5 карточек для кондитера, мебельщика, художника и раскладывают их в логической последовательности, проговаривая в слух весь процесс создания продукта. Например: кондитер месит тесто, печет бисквит, взбивает крем, наносит крем на торт, украшает торт розочками.

Теперь, ребята, вы видите, как не просто создается любой продукт и как важно относится бережно к результату труда каждого человека.

Вещами, как мы видим, нужно пользоваться по назначению, а ломать, портить, нельзя, это осуждается всеми.

Вы задумались, что случится если мы будем небрежно обращаться со своими и чужими вещами (бросать, ломать, портить? Сможем ли мы вернуть эти вещи, игрушки? (Ответы детей)

Продукты и вещи для жизни, игрушки для вас родители покупают на заработанные деньги – зарплату. Как много всего нужно купить папе и маме, для всей семьи и на заработанные деньги! И главное – не тратить деньги зря!

Давайте попробуем помочь папе потратить зарплату только на нужные вещи! Перед вами на магнитной доске прикреплены монетки, которые равны зарплате папы: 10 монеток. А рядом картинки того, на что папа может потратить деньги.

Ребята, на что обязательно папа должен потратить 10 монеток, а без чего в этом месяце можно обойтись? (Рефлексия). Теперь вы видите, как непросто распорядиться своими деньгами в интересах семьи. Уметь тратить деньги с умом – значит быть хорошем хозяином!

Прежде чем просить о чем-нибудь папу или маму, подумайте, хватит ли у родителей денег на покупку необходимого!

Но необязательно тратить все деньги сразу, их можно откладывать, копить. Для этого существуют копилки – различные фигурки животных, сделанные из глины с небольшой прорезью посередине для монеток. Давайте посмотрим, какие копилки бывают. (демонстрация забавных копилок на проекторе или с помощью карточек)

- А у вас, ребята, есть копилки? Храните ли вы в них монетки, которые вам дают родители?

Заключение

Теперь, ребята, ответьте на вопросы:

1. Что значит бережно относиться к вещам, игрушкам?

2. Что будет, если вы сломаете игрушку? Ею можно будет играть дальше?

3. Для чего нужны копилки?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Экономические игры для дошкольников про рекламуЭкономические игры для дошкольников про рекламу Экономические игры для дошкольников про рекламу «Играем в рекламу» Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы.

Экономические загадки для дошкольниковЭкономические загадки для дошкольников Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. (монета) Одно брюхо, четыре уха. (кошелек) У одних нас много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 21:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД