МААМ-картинки

Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!» (подготовительная группа)

Елена Севостьянова
Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!» (подготовительная группа)

Беседа : «Правила дорожного движения – знать обязан ты (подготовительная группа)

Цель: закрепить с детьми знание правил дорожного движения.

Задачи: закрепить с детьми знание правила дорожного движения, знание дорожных знаков, учить детей разгадывать ситуации на знание правил дорожного движения; воспитывать у детей чувство ответственности; развивать у детей мышление, зрительное внимание, активизировать речь детей.

Оборудование: дорожные знаки.

Публикация «Конспект беседы „Правила дорожного движения — знать обязан ты!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем современном мире, где на улице очень много транспорта, нужно всегда быть внимательными и не забывать соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами об этом очень много разговаривали, проводили занятий, но давайте сегодня еще раз поговорим и напомним с вами правила дорожного движения. Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (стихотворение рассказывают дети) : «Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки :

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, то же, Все их надо знать»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что находясь на улице, мы с вами должны выполнять правила дорожного движения. Улица у нас разделяется на две части, кто из вас помнит и скажет, как называются эти части? ( Ответы детей: «Проезжая часть и пешеходная») Правильно, дети, улица делится на проезжую часть и пешеходную. Транспорт двигаются у нас по какой части дороги? ( Ответы детей: «По проезжей части дороги») Правильно, транспорт двигается у нас по проезжей части дороги, а мы с вами должны двигаться по какой части улицы? ( Ответы детей: «По пешеходной») Правильно, мы с вами должны двигаться по пешеходной части дороги. Кто мне скажет, как называется пешеходная часть дороги? ( Ответы детей: «Тротуар») Правильно, пешеходная часть дороги называется - тротуар. Двигаясь по тротуару, мы с вами являемся кем? ( Ответы детей: «Пешеходами») Правильно, двигаясь по тротуару, мы с вами становимся пешеходами. Пешеходы на улице должны тоже выполнять правила дорожного движения. С какой стороны тротуара мы должны передвигаться? ( Ответы детей: «По правой стороне тротуара») Правильно, дети, двигаются пешеходы навстречу друг друга, одни с правой стороны тротуара, другие – с левой стороны тротуара, чтобы не мешать при движение друг другу. Давайте мы с вами вспомним и закрепим, почему, когда мы с вами выходим за территорию детского сада на экскурсию, должны двигаться по правой стороне тротуара? ( Ответы детей: «Мы должны двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других пешеходов, идущих нам на встречу»)

Воспитатель: Переходить дорогу мы должны с вами в определенном месте. Скажите, пожалуйста, где пешеход должен переходит дорогу? ( Ответы детей: «Переходить дорогу нужно там, где есть пешеходный переход или установлен светофор») Правильно, дети, переходить дорогу мы должны в том месте, где установлен светофор или есть пешеходный переход.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько светов у светофора? ( Ответы детей: «У светофора три света: красный, зеленый, желтый») Скажите, что обозначает красный свет светофора? ( Ответы детей: «Красный свет светофора обозначает стоп, идти нельзя») Правильно, дети, когда на светофоре горит красный свет мы должны спокойно стоять и ждать. Скажите, что обозначает зеленый свет? ( Ответы детей: «Зеленый свет обозначает – идти») Правильно, зеленый свет светофора обозначает – идти. Скажите, что обозначает желтый свет? ( Ответы детей: «Желтый свет светофора обозначает – внимание») Правильно, дети, желтый свет светофора обозначает внимание. Мы должны быть с вами внимательными и ждать какой загорится следующий свет: красный – на который, мы должны стоять или зеленый – на который, мы с вами должны смело, ничего не боясь переходить улицу. Послушайте, пожалуйста, стихотворения Е. Николаевой: «Светофор» (рассказывают дети) : «Для порядка на дороге Он поставлен с давних пор,

Примечательный - высокий,

Что же это – светофор!

Красным глазом заморгает,

Стой! Замри как часовой!

Желтый свет предупреждает:

На дорогу – ни ногой.

А зеленый – отомри!

Путь свободен впереди!»

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие помощники есть у нас с вами на улице еще, которые помогают нам с вами правильно выполнять правила дорожного движения? ( Ответы детей: «Это дорожные знаки») Правильно, на улице нам с вами помогают соблюдать правила дорожного движения - дорожные знаки. Давайте с вами вспомним, какие же дорожные знаки вы знаете. Посмотрите, первый знак ( воспитатель показывает знак: «Пешеходный переход») что он обозначает? ( Ответы детей: «Это знак «Пешеходный переход». Здесь мы можем перейти через дорогу») Молодцы, правильно назвали знак и что он обозначает. Скажите, вы видели такой знак у нас в селе и где? ( Ответы детей: «Да, видели. Рядом с детским садом есть пешеходный переход и там установлен такой знак») Следующий знак ( Воспитатель показывает знак: «Внимание дети») что он обозначает? ( Ответы детей: «Этот знак: «Внимание дети». Он предупреждает водителей, чтобы они были внимательны на дороге, потому что где – то рядом находится школа или какое-нибудь другое учреждение, где занимаются дети») Молодцы, правильно это знак : «Внимание дети». Дети, а где мы с вами видели такой знак? ( Ответы детей: «Мы его видели, когда ходили на экскурсию в школу») Скажите, пожалуйста, а что это за знак? ( Воспитатель показывает знак: «Автобусная остановка») ( Ответы детей: «Это знак: «Автобусная остановка». Этот знак обозначает, что здесь останавливаются автобусы») Правильно, дети, этот знак указывает нам с вами, что здесь находится автобусная остановка. Скажите, вы у нас в селе видели такой знак? ( Ответы детей: «Да, видели. На автобусной остановке») Смотрим с вами следующий знак ( воспитатель показывает знак: «Подземный переход»). Что он обозначает? ( Ответы детей: «Это знак: «Подземный переход». Этот знак указывает нам о том, что где-то находится подземный переход, и мы сможем, спокойно под землей перейти на другую сторону улицы») ( Также они рассматривают знаки: «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете дорожные знаки. Но, а сейчас мы с вами будем решать задачки по правилам дорожного движения. Первая задача, слушайте внимательно:

«Три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф отправились на день рождение к своему другу мишке. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Нуф-Нуф побежал через дорогу, Ниф-Ниф пошел шагом, а Наф-Наф остался стоять на тротуаре. Кто из героев, поступил правильно? ( Ответы детей: «Правильно поступил Наф-Наф. Лучше не начинать переходить улицу на мигающий зеленый свет, так как это показывает нам, что его действие скоро закончится. Нужно дождаться, когда на светофоре снова загорится зеленый свет и спокойно переходить дорогу») Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Следующая задача: «Незнайка вышел во двор играть в мяч, но во дворе никого из его друзей не оказалось, и он отправился играть на улицу в мяч, а по дороге ехало очень много машин. Какую ошибку совершил Незнайка?» ( Ответы детей: «Играть на улице в мяч, рядом с проезжей дорогой нельзя, можно попасть под машину, или мячик выкатится на дорогу и может произойти авария»)

Воспитатель: Молодцы, и эту задачку решили правильно. Послушайте еще одну ситуацию:

«Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке он видит Красную Шапочку и Незнайку. – Довези меня до аптеке, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет! – Нет, меня, - просит его Незнайка. Кто поедет на велосипеде с мальчиком? ( Ответы детей: «На велосипеде разрешено ездит только одному, поэтому мальчик никого не может подвести.)

Воспитатель: Правильно, дети, на велосипеде можно ездить только одному. Багажник велосипеда предназначен для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей велосипеда, запомните это, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами закрепили еще раз правила дорожного движения, закрепили знание дорожных знаний и что они обозначают. И я надеюсь, что вы всегда будите внимательными на улице, и будите всегда выполнять правила дорожного движения.

Беседа окончена.

Литература:

Сайт для детей: «Стихи о правилах дорожного движения»

Всероссийская газета: «Добрая Дорога Детства» № 23 декабрь 2019г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД