Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ

Липкина Людмила
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ

Цель:

1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках.

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы и осуществлять правильный выбор в различных ситуациях.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: экран, видеоматериалы, мяч, музыкальное сопровождение, макет дома, кирпичики из бумаги, корзина для мусора.

Ход занятия.

I. Организация детей на работу.

-Добрый день, сегодня у нас с вами интересное и серьезное занятие. А тему занятия вы мне назовете сами, после выполнения несложного задания.

-Ребята, посмотрите на слайд, здесь изображены буквы. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Слайд 1

П У О Р

У Р О У

И В Ы Ч

Ч К А А

-Какое слово у вас получилось? («привычка»)

-Правильно. Это слово- привычка.

Слайд 2

-Тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки».

Слайд 3

II. Основная часть.

1. Беседа- размышление.

-Ответьте на вопрос. Что такое привычка?

-Привычка – поведение, образ действий, которые стали для человека в жизни обычными, постоянными. Это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям.

Слайд 4

-Все привычки делятся на 2 группы: полезные и вредные.

Слайд 5

-Я предлагаю вам прослушать два отрывка стихов. И определить о какой привычке говорят нам данные ситуации?

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У него ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости, Коля не привык убирать).

- Как называются такие привычки?

-Правильно, вредные привычки. Почему мы их относим к вредным? (Коля станет лентяем).

Слайд 6

-Послушайте еще один отрывок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика говорит автор? (о трудолюбии, помощи взрослым).

-Так как можно назвать такие привычки? Правильно, полезные привычки. Почему мы относим их к полезным? (мальчик станет трудолюбивым, аккуратным).

Слайд 7

2. Беседа-диалог.

-А сейчас мы с вами поговорим о привычках.

- Посмотрите на экран и определите какие это привычки: полезные или вредные?

Слайд 8-16 (Идет просмотр слайдов и обсуждение их).

-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-Давайте поиграем с вами в интересную игру с мячом, которая называется «Польза»- «Вред».

-У меня есть волшебный мяч, который поможет вам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Я бросаю кому то из вас мяч, называя привычку. Ваша задача определить, что она приносит человеку: пользу или вред. Ловите мяч и говорите «польза», если она не вредит здоровью, и ловите мяч и говорите «вред», если она вредит человеку. Когда ответите, мяч верните мне.

-Делать ежедневно зарядку (польза,

- Поздно ложиться спать (вред,

- Есть овощи (польза,

- Долго сидеть за компьютером (вред,

- Чистить зубы два раза в день (польза,

- Кататься на велосипеде (польза,

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред,

- Есть много сладкого (вред,

- Закаляться (польза,

- Читать лёжа книгу (вред,

- Заниматься спортом (польза)

-Молодцы, вы сделали правильный выбор.

3. Закрепление понятия о привычках.

Слайд 17 (перечень привычек)

-Посмотрите на экран. На нём перечислены привычки.

-Давайте назовем какие из этих привычек вы отнесете к полезным? Какие привычки вы отнесете к вредным?

1. Постоянно жевать жвачку

2. Обманывать

3. Умываться каждое утро

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

6. Класть вещи на место

7. Делать зарядку

8. Опаздывать

9. Говорить правду

10. Лениться

11. Убирать за собой игрушки, учебники

12. Помогать родителям

13. Драться

14. Выполнять режим дня

15. Учить уроки

16. Кричать

17. Мыть руки перед едой

18. Бросать мусор где попало

19. Курить

20. Кушать чипсы

21. Пить пиво

-Молодцы, вы правильно определили.

4. Создание проблемной ситуации.

- Как вы считаете, для чего человек должен приобретать полезные привычки? (чтобы нравиться другим, быть культурным, аккуратным, чтобы гордились родители, быть здоровым, хорошо учиться и т. д.).

-Как влияют вредные привычки на жизнь человека (разрушают здоровье, семью, жизнь, мешают учиться и т. д.).

-Значит с какими привычками человеку легче в жизни жить?

-Правильно, полезные привычки помогают человеку стать здоровым и счастливым. Значит легче жить с полезными привычками.

-А убедиться в этом вопросе нам поможет видео фильм. Послушайте добрые советы, какие привычки необходимо приобретать человеку, а от каких надо отказаться.

Просмотр видео «Баллада о здоровье".

Слайд 18

-Чему учит данный фильм?

-Правильно, данный фильм учит нас приобретать только полезные привычки, а от вредных привычек избавляться. Этот фильм дал нам добрые советы: как здоровье сохранить.

5. Физкультурная минутка - «Улыбнитесь!»

-Прошу вас, встаньте и повторяйте за мной движения.

Дружно все вы улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Присели, встали, присели, встали

И на месте побежали.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мудрую притчу. Подумайте, о чем она?

7. Просмотр видео притчи «Все в твоих руках».

Слайд 19

-О чем говорит данная притча?

-Ребята, от кого зависит какие привычки вами будут приобретены?

-Верно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Как говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Или как учит нас данная притча - Все в наших руках!

8. Игра-практикум «Дом здоровья».

-А сейчас я предлагаю вам построить свой “Дом здоровья”, в котором нет места вредным привычкам. У вас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Дому здоровья” или же выбросить в корзину.

9. Самостоятельная работа детей.

Дети под музыку (Ю. Антонов «Крыша дома») по очереди выходят к столу, и прикрепляют кирпичики на макет дома.

Слайд 20

-Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получился крепкий и надежный «Дом здоровья». (Если остались кирпичики с вредными привычками, то их надо обязательно выбросить в корзину для мусора).

-В нашем доме нет места вредным привычкам!

III.Итоговая часть.

-Подошло к концу наше занятие.

-Итак, о чем мы говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие вредными?

-Какие привычки необходимо формировать?

-Кто же ответственен за то какие привычки сформировались у человека?

10. Обобщение темы занятия.

-Правильно дети, существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки необходимо у себя формировать. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек, делая правильный выбор. В своей жизни дети приобретайте только полезные привычки!

11. Рефлексия.

-Поднимите руки кому понравилось занятие?

-Что полезного для себя вы узнали?

-Ребята, вы все хорошо работали, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Хочу, как мама и папа!» или Как вредные привычки родителей влияют на поведение детей Тяга к сигаретам, пиву, острым и соленым блюдам - это именно те привычки, от которых следует избавиться хотя бы ради своих детей. Если родители.

Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты» Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды. Предполагаемые ответы детей: - не может; человек будет.

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты". Данная презентация может использоваться на занятии.

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

«Вредные привычки». Консультация для родителей И вновь привычка грызть ногти. Возможные причины: Ребенок часто грызет ногти, даже не замечая того. Поэтому все наказания будут бесполезны.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация «Вредные привычки у ребенка»Консультация «Вредные привычки у ребенка» Нередко нам приходится сталкиваться с таким явлением у дошкольников, как вредные привычки. И это является проблемой. Вредные привычки.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Информационный материал для родителей «Вредные привычки» Содержание 1. Введение 2. Влияние табакокурения на организм человека. 3. Борьба с вредными привычками 4. Влияние оздоровительной физической.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:30
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...