Беседа-размышление «Мир моих интересов»

Наталия Томашевская
Беседа-размышление «Мир моих интересов»

Беседа – размышление «Мир моих интересов»

Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.

Задачи:

• познакомить детей с увлечениями их сверстников;

• способствовать осознанию значимости своей личности;

• способствовать сплочению классного коллектива.

Ход:

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

Для начала выясним, чем отличаются интересы и увлечения.

Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.

Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.

Хобби - это слово английского происхождения. «Hobby» переводится как «увлечение», «любимое дело».

Значение интересовв жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.

Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?

Интересы различаются:

• по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.,

• по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону,

• по глубине (глубокие или поверхностные,

• по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов.

Как влияют личные интересы человека на его жизнь

Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения переходят в хобби. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе.

Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека.

Изучение познавательных интересов школьников

Эта анкета позволяет изучить доминирующие интересы как проявления направленности личности.

Нравится ли вам:

1. На уроках математики?

2. Обсуждать прошедшие и современные политические события?

3. Читать художественные произведения?

4. Собирать грибы, ягоды?

5. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение?

6. Посещать выставки и художественные галереи?

7. Читать книги, журналы о путешествиях?

8. Наблюдать, как строят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод?

9. Посещать спортивные соревнования?

10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры?

11. Принимать участие в школьных олимпиадах по математике?

12. Заниматься историей на уроках в школе?

13. Сочинять стихи?

14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых?

15. Учиться петь и играть на музыкальных инструментах?

16. Рисовать карандашами, красками?

17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях?

18. Рассматривать модели планеров, кораблей, игрушки?

19. Смотреть по телевизору спортивные передачи?

20. Организовывать в школе интересные дела?

21. Читать книги о выдающихся математиках?

22. Посещать выставки, которые рассказывают об истории?

23. Рассказывать о разных случаях, которые произошли с тобой или другими людьми?

24. Сажать кусты и деревья и присматривать за ними?

25. Изучать ноты?

26. Собирать цветы и компоновать букеты и композиции из цветов?

27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края?

28. Заниматься в школе на уроках труда?

29. Читать книги и статьи спортивного содержания?

30. Проводить школьные перерывы в общении с товарищами?

Листок ответов.

Фамилия, имя.

Прочитав внимательно каждый вопрос,поставьте в клеточке с тем же номером ответ: «++» - очень нравится, «+» - нравится, «-» - не нравится.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.

21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

Подсчитайте баллы. За каждый «+» - 5 баллов, если в клеточке «++» - 10 баллов. Количество баллов подсчитывается по каждой колонке.

Столбики, которые соответствуют интересам:

1 - математике, 2 - истории, 3 - лингвистике и литературе, 4 - природе, 5 - музыке,

6 - изобразительному искусству, 7 -путешествиям, 8 – ручному труду, 9 – спорту,

10 - общению.

Кроссворд «Виды увлечений». Воспитатель зачитывает вопросы, дети обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.

1) Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т. д.) (Коллекционирование);

2) Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т. д.) (Музыка);

3) В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т. д.) (Спорт);

4) Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка);

5) Занятия по развитию красоты голоса (Вокал);

6) Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие);

7) Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм);

8) Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т. д. (Рисование);

9) Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника);

10) Работа с фотоаппаратом (Фотографирование);

11) Создание образов несуществующих людей (Театр).

-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Поздравление с Новым годом и размышление на тему…Поздравление с Новым годом и размышление на тему… Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и гости славного сайта МААМ! Уже осталось мало времени до самого загадочного и волшебного праздника,.

Проект «Мир интересов. Папа»Проект «Мир интересов. Папа» Паспорт проекта. Проект «Мир интересов. Папа». Вид проекта: познавательно - творческий. Возраст детей: 5 – 7 лет Реализация проекта: январь.

Размышление на тему: «Эссе» Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Хотелось бы поделиться с вами своими рассуждениями по поводу многим непонятного слова "Эссе".

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Беседа-размышление «Мир моих интересов»
Опубликовано: 27 января 2021 в 16:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...