Лучший педагог года

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе»

Елена Закалякина
Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе»

Я гуляю во дворе

Конспект

Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: социально коммуникативное развитие

тема: «Я гуляю во дворе»

Цель: Формировать у детей правил безопасного обращения с незнакомцами на улице: во дворе и близлежащей территории

Психолого – педагогические задачи:

Публикация «Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы „Я гуляю во дворе“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей соблюдение норм поведения при общении с незнакомыми людьми на улице, во дворе.

Развивающие:

- развивать у детей связную и диалогическую речь, умение слушать собеседника.

Образовательные:

- учить детей доказывать свой ответ, делать выводы, логически мыслить.

-учить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми при прогулках на улице, во дворе.

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека: научить говорить «Нет» сверстникам и незнакомцам в опасных ситуациях для жизни и здоровья ребёнка.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: общение и игра.

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы обучения

1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности

- методы формирования интереса к деятельности

- создание игровой ситуации

2) Методы организации совместной деятельности с детьми

- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание картинок по теме беседы)

- методы практической передачи и тактильного восприятия (игровая деятельность)

Словарная работа: безопасность, опасно для жизни и здоровья, «нет!».

10

Материал и оборудование: Картинки по теме: «Безопасное поведение на улице, во дворе», картинки с изображением различных людей.

Предварительная деятельность с детьми:

Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Социально – коммуникативное

развитие Чтение рассказа Осеевой «Обидчики»

Обсуждение этих ситуаций с детьми Консультация на тему: «Безопасность детей во время прогулок»

Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок по теме беседы, описание поступков детей

Ширма «Безопасность на улицах горда»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Размышления над проблемными вопросами, умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий; закрепление правил поведения.

Художественно эстетическое развитие Рисование карточек – правил для мальчика

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, пока вы спали, к нам приходил почтальон и принес нам вот это письмо. Хотите узнать, кто нам пишет и о чем?

Ответ детей: Да.

- Тогда присядьте на стулья, и я его вам прочитаю:

«Дорогие ребята, со мной приключилась беда. Я вышел гулять во двор, а там гуляли малыши. Мне было скучно с ними играть, и я решил им показать свою смелость, ловкость. Я залез на дерево, на самый верх и не удержался. Упал, поранил себе руку, ногу. Пришлось идти домой, чтобы мама обработала и забинтовала мне раны. На следующий день я увидел, что во дворе играют большие ребята, и я решил выйти погулять с ними. С ними было интересно: они ездили на велосипедах, прятались в подвале, на чердаке, но и после таких игр я тоже пришел домой с травмой: в подвале наткнулся на доску и поранился. Я не знаю, как и с кем мне гулять во дворе, и прошу вас научить меня правилам безопасного поведения во время прогулок. Мальчик Вова»

- Ребята, вы согласны научить Вову правилам безопасного поведения во время прогулок? Как мы сможем его научить?

11

Ответ детей: Мы можем написать ему письмо, в котором опишем, что нельзя делать во время прогулок во дворе. Можем нарисовать ему правила безопасного поведения во дворе (картинки – знаки).

- Правильно, молодцы. Давайте сначала обсудим, чем же опасны игры во дворе. Двор предназначен для игр детей, там должна быть оборудована безопасная площадка для игр детей. Может быть, и нет во дворе никаких опасностей, или же они есть? Если есть, то, какие опасности нас могут подстерегать во дворе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя». Я буду вам говорить правила, если так поступать можно то вы хлопаете в ладоши, если так поступать нельзя – то вы качаете головой. Будьте внимательны:

Если я пойду гулять, буду в мячик я играть - (хлопки)

Если я пойду гулять, всюду буду залезать - (кивок головой)

Если я пойду гулять, буду у машин играть - (кивок головой)

Если я пойду гулять, буду младших обижать - (кивок головой)

Если я поду гулять я им буду помогать - (хлопки)

Если я пойду гулять, на стройке буду я играть – (кивок головой)

Если я пойду гулять, буду тихо и спокойно я играть – (хлопки)

- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения во время игр во дворе. Может кто – то хочет рассказать, как он гуляет во дворе и с кем, в какие игры играет.

(Дети рассказывают о своих играх, осуждение проблемных ситуаций в ходе детских рассказов)

- Ребята, вы все хорошо играете, правильно поступаете, но мы так и не решили какие же опасности нас могут подстерегать во дворе. Я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать те, на которых изображены эти самые опасные ситуации.

(Дети выбирают картинки)

- Вы выбрали дорогу. Чем опасна дорога, ведь она не проходит через двор, а лишь соприкасается с ним.

Ответ детей: Во время игр мы можем выскочить на дорогу, может укатиться мяч на дорогу и т. д.

- Правильно, если рядом с домом находиться проезжая часть, то игры лучше устраивать подальше от неё, т. к. во время игр вы действительно можете выбежать на дорогу, а водитель не может мгновенно остановиться и служиться беда, травма…

-Почему вы выбрали картинку со стройкой, чем она так опасна?

Ответ детей: На стройке всегда находиться много строительных материалов, мы можем пораниться, может на нас сверху что – ни будь упасть и т. д….

- Правильно, стройка не место для игры, это очень опасно для здоровья. На стройке можно получить травму о строительные материалы: гвозди, доски, пилы, кирпичи и т. д. На стройке играть нельзя!

- Ребята, вы все правильно сказали, но не только эти опасности могут подстерегать вас во время игр во дворе. Я предлагаю вам вспомнить рассказ Осеевой «Обидчики» и объяснить, какая ещё неприятность с вами может случиться во дворе во время игр.

12

(повторное чтение рассказа Осеевой)

- Почему Толя жаловался маме? Почему ребята обижали Толю?

- Потому что он дразнил их, они его за это обижали.

- Что посоветовала мама сыну?

- Она ему посоветовала не дразнить ребят.

- Как вы думаете, а с вами может случиться, так же как и с Толей. Если нет, то почему? Объясните.

Объяснения и доказательства детей….

- Правильно, если ты вышел гулять во двор, ты должен знать, что нельзя обижать детей, нельзя драться с детьми, нельзя играть с незнакомыми детьми, старше вас по возрасту, так как игры с ними могут принести вам неприятности. Если знать и соблюдать правила, то игры во дворе принесут только радость, удовольствие. Давайте нарисуем Вове правила – знаки безопасного поведения во дворе и вложим их в конверт с письмом, в котором всё подробно опишем

Дети рисуют, воспитатель «пишет письмо» (выход в самостоятельную деятельность)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Уход за домашними животными и птицами зимой» Беседа с детьми старшей группы. Уход за домашними животными и птицами зимой Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Цель: расширять знания.

Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» с детьми средней группы Цели занятия: -формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом; -закрепление.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях» Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: 1. Дать.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД