Светлана Большакова
Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить презентацию и кратко рассказать о Санкт-Петербурге. Это ведь пригодится и в работе с нашими детьми, подумала я. А детям, живущим за пределами нашего города и области, будет тоже очень интересно увидеть Санкт-Петербург в картинках. Ведь одно дело увидеть его по телевизору дома, а другое дело - в группе, сидя рядом с друзьями. Обсуждая ту или иную фотографию, слушая рассказ воспитателя, задавая вопросы и отгадывая загадки. Некоторым педагогам я уже отправила по электронной почте презентацию. Но сегодня немножко дополнила ее. Занятие это можно провести в форме беседы, в форме рассказа, в утренний или в вечерний отрезок времени в общем, на усмотрение педагога. Я буду только рада, если это поможет вам и вашим детям познакомиться поближе с нашим городом. Сведения краткие, но этого вполне достаточно для знакомства.
Публикация «Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Город над вольной Невой…»
НОД по знакомству с достопримечательностями Санкт-Петербурга
Цель: Сформировать у детей представление о городе Санкт-Петербурге, его истории и культуре.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории родного города, гордость за своё отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;
2. Формировать представление об уникальности нашего города;
3. Узнавать архитектурные объекты, высказывать свое впечатление;
4. Воспитывать желание воспринимать и ценить красоту своего города, его памятников истории и культуры;
5. Развивать в процессе работы познавательные способности, память, внимание, словесно-логическое мышление;
6. Расширять словарный запас, развивать связную речь.
Ход:
2 слайд
В 1703 году царь Петр I повелел основать город Санкт-Петербург. Тяжело пришлось простым подневольным людям при строительстве города на болоте. Но царь Петр I твердо решил порубить окно в Европу.
С тех пор 27 мая мы празднуем День рождения города Санкт-Петербурга.
В мае 2018 года городу исполняется 315 лет.
3 слайд
Санкт-Петербург стоит на множестве островов, сейчас их насчитывается 42 (по другим сведениям 33). Строительство началось с острова, который назывался Заячий. На этом острове построили Петропавловскую крепость
(равелин, или попросту тюрьма). Здесь в тюремных камерах содержались политические преступники. Первым из узников был сын царя Петра Алексей, которого подозревали в измене.
Сейчас на территории крепости находится Музей истории Санкт-Петербурга. А Петропавловский собор стал усыпальницей для императорской семьи.
4 слайд
Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей нашей страны. В нем множество музеев. Можно даже сказать, что это город-музей. Первый музей – Кунсткамеру основал сам Петр I.
Находится Кунсткамера на Васильевском острове
На стрелке Васильевского острова находятся Ростральные колонны, которые в давние времена служили маяками для входящих кораблей. Ростральными колонны называются потому, что архитекторы расположили на них ростры – носы кораблей
5 слайд
Эрмитаж - крупнейший художественный и культурно-исторический музей России и всего мира. Это один из символов Санкт-Петербурга. Датой зарождения Эрмитажа считается 1764 год. Тогда Екатерина II приобрела большую коллекцию картин. Она и положила начало собраниям Эрмитажа в стенах Зимнего дворца, построенного архитектором Ф. -Б. Растрелли. Если внимательно рассматривать каждый экспонат Эрмитажа, понадобится 22 года жизни
6 слайд
За последнее время большое количество музеев было отреставрировано. На их красоту и великолепие приезжают смотреть туристы со всего мира. Особое внимание заслуживают дворцы с богатыми интерьерами. Немалый интерес вызывают и музеи-квартиры литераторов, художников, учёных и других выдающихся людей, которые прославили город на Неве.
7 слайд
Главной улицей Санкт-Петербурга является Невский проспект. Назван он в честь национального героя князя Александра Невского. Сменил несколько названий, одно из которых – Невская першпектива.
Протяженность его – 4,5 км. Он протянулся от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Пересекает реки Мойку (Зеленый мост, канал Грибоедова (Казанский мост, Фонтанку (Аничков мост). Самая большая ширина у Гостиного двора – 60 м, самая наименьшая – 25м – у реки Мойки.
Надпись, нанесенная на стену дома № 14 по Невскому проспекту, была оставлена в память о героизме и мужестве ленинградцев, переживших 900-дневную блокаду.
8 слайд
Город, стоящий на множестве островов, не может обойтись без мостов и мостиков через многочисленные реки, речки и каналы. В Санкт-Петербурге более 300 мостов и мостиков. Разводных -21, а пешеходных – 24.
С Троицкого моста можно увидеть 7 других мостов. Существует легенда, что отважный советский летчик Валерий Чкалов на своем самолете пролетел под Троицким мостом, за что в последствии получил суровое наказание.
9 слайд
Среди городской скульптуры Санкт-Петербурга очень часто встречаются ангелы. Их насчитывается по городу более 3 тысяч. Главный ангел – золотой венчает шпиль Петропавловского собора. Он появился при Екатерине II. Второй главный ангел – серебряный, глядит на город с Исаакиевского собора. Третий главный ангел – бронзовый, расположен на Дворцовой площади и смотрит с вершины Александровской колонны.
10 слайд
В Санкт-Петербурге самый глубокий метрополитен в мире. Город был построен на болотистой местности, поэтому туннели метро нужно было прокладывать под коренными породами. Туннели петербургского метрополитена пролегают на глубине примерно 70—80 метров. Самая глубокая станция метро – Адмиралтейская – расположена на глубине 89 метров
11 слайд
В Санкт-Петербурге много парков, садов и скверов. Самый первый сад, который был заложен по приказу царя Петра I – Летний сад. Его начали устраивать в 1704 году. Царь Петр очень любил этот сад и лично следил за его созданием. В Италии были заказаны мраморные статуи и бюсты. В 1714 году в Летнем саду по проекту Д. Трезини был возведен Летний дворец Петра I.
12 слайд
Ботанический сад Петра Великого расположен на Аптекарском острове Санкт-Петербурга. Он задумывался как медицинский огород для выращивания целебных трав. Их использовали для нужд аптек, госпиталей и больниц. А в лаборатории огорода производили более 150 видов медицинских препаратов
13 слайд
В Санкт-Петербурге много храмов. Один из них Исаакиевский собор. Возводить его начал молодой французский архитектор О. Монферран. Строительство продолжалось 40 лет. Это самый крупный в России собор.
Храм «Спас-на-крови» – памятник в русском стиле. Его возвели на месте смертельного ранения императора Александра II.
Строительство Смольного собора стало самым длительным за всю историю города. Его строили 87 лет.
Казанский кафедральный собор построен архитектором А. Воронихиным в 1801 – 1811 гг.
В соборе хранились ключи от взятых городов. В нем похоронен полководец М. И. Кутузов
14 слайд
В Санкт-Петербурге насчитывается более 100 театров и театральных коллективов. В переходах метро и других общественных местах работают театральные кассы. Можно купить билет почти на любой желаемый спектакль.
15 слайд
Знаменитые пригороды Санкт-Петербурга, в которых можно побывать при большом желании, если вы приедете в Санкт-Петербург. Это экскурсии не только в Царское Село (Пушкин, Павловск, Петродворец (Петергоф, Гатчину, Ораниенбаум (Ломоносов, но и форт Кронштадт, крепость Орешек
(Шлиссельбург, Парк Монрепо в Выборге, крепость Копорье, Приозерск, Стрельна.
Викторина для знатоков Санкт-Петербурга в загадках Е. К. Берюховой
1. Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот удалец? (Царь Петр I)
2. Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночью, как днём.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
3. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
4. На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш Петербургский … (Эрмитаж)
5. Есть в Петербурге чудо – сад,
Украшен кружевом оград,
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
6. Высоких не любил хором
Царь Пётр
И первый царский дом
Велел построить по росту
В нём по-солдатски просто
Он жил, работал и мечтал…
Был царь велик, а домик мал
(Под крышей черепичной
Раскрашен под кирпичный).
Прошли года. Стал домик стар,
В огромный убран был футляр.
Он память о Петре хранит,
И в нём история царит!
(Домик Петра, Летний дворец)
7. Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет!
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал золотой!
Но кто ж архитектор? Известен он вам
Построил в столице собор-великан
Зодчий великий Огюст Монферран.
(Исаакиевский собор)
8. Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознесся над куполом крест золотой.
Взят пудостский камень для стен и колонн
(Для храма впервые использован он).
На Невском, где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин … (Казанский собор)
9. Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А полковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина…
Опоры каменными стали,
А мост всё так же люди звали
По старой дедовской привычке.
И мы зовём его… (Аничков)
10. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это - память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся … (Медный всадник)
В презентации я не упомянула памятник Петру - Медный всадник, но педагоги могут своими словами рассказать о нем, если дети не смогут отгадать загадку.