МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает»

Ирина Капустина
Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает»

Июль

Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно драгоценные камни, рассыпались цветы по лугам, по полям.

Вот среди поля качается на ветру зверобой, издавна известный своими целебными свойствами. Среди зарослей розового клевера пробиваются стрелки иван-да-марьи. Желтые венчики ароматной пижмы красуются у краешка дороги. В начале июля в лесу собирают чернику, к концу первых недель - землянику, красную смородину, малину

Публикация «Конспект беседы с детьми раннего возраста „Июль, Август“, Конспект игры „Тонет-плавает“» размещена в разделах

Прекрасна природа в июльское время. Всюду идет хлопотливая жизнь. Дорогие родители, обратите внимание своих малышей, как стрекочут кузнечики. Беспрерывное стрекотание смолкает лишь перед дождем.

А какое разнообразие насекомых. Среди этого многообразия бабочки самые красивые, они неизменно вызывают восторг. Их насчитывается около 140 тысяч видов.

На лесной полянке,

Погуляем с Машей.

Бабочка-белянка

Села на ромашку,

Мы не тронем бабочку,

Бабочку-беляночку!

Август

С небес все ниже спускается солнце. Уже наступили холодные вечера. Начинается сезон охоты на белые и подосиновики. В лесу созрели орехи, местами еще есть ягоды черники, брусники и костяники. Раздвинь кустики - и увидишь ежевику. Еще кое-где цветут колокольчики и васильки.

На пороге осень. Смолкает птичий хор. Улетают стрижи и ласточки. У животных свои заботы.

Пусть и кончается лето, но деньки все равно отличные, начинает зацветать астра. Махровые лепестки гладиолyсов медленно раскрываются, наслаждаясь утренней росой.

Задумчив, просторен светлый август. Поистине венец лета.

Предлагаю конспект игры с детьми летом на участке "Тонет-плавает".

Игры - забавы с водой «Тонет – плавает».

Цель:

- Закрепить знания свойств воды (прозрачная, тёплая, холодная, в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают на поверхности, вода льется).

-Развивать способность делать простейшие умозаключения.

-Активизировать словарь детей.

Материал: ведерки по количеству детей, бассейн, кувшин с тёплой водой, бутылки и воронки по количеству детей, игрушки: пластмассовые шарики, резиновые игрушки, кирпичики из строительного материала, металлические игрушки, кораблики, веточки, травинки, ракушки, игрушки, отяжеленные и легкие.

Содержание: На траве в тени деревьев располагается бассейн, воспитатель организует игру с водой.

Воспитатель: «Детки, посмотрите, наш бассейн пyстой, нет воды. Кто мне поможет принести воду в бассейн? Берите ведерки, будем вместе носить воду».

Дети несут и выливают её в бассейн.

Воспитатель: «Что мы делаем?».

Дети: «Выливаем воду из ведерка».

Воспитатель: «Вода льется из ведерка в бассейн».

Рядом с бассейном стоит кувшин с водой.

Воспитатель: «Потрогайте воду в кувшине и в бассейне и расскажите, какая вода?».

Дети трогают воду.

Дети: «В бассейне холодная, в кувшине – тёплая»

Воспитатель: «А еще, что можно сказать о воде? Какая она?»

Дети: «Прозрачная».

Воспитатель разбавляет воду в бассейне теплой водой.

Воспитатель: «Буду наливать воду из кружки в бутылку. Видите, я стараюсь, а вода все равно пролилась, что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Возьмите бутылочку и воронку, попробуйте нaлить воду, только лейте воду тонкой струйкой. Вот как вода запела песенку: «С-С-С!». Как поет вода свою песенку?».

Дети: «С-С-С-С-С!»

Воспитатель: «Ребятки, в бутылочку можно налить воду, а в чашку, в ведерко- просто набрать. А в сито? Попробуем. Почему не набирается?»

Дети: «Там дырочки»

Воспитатель: «ГIравильно. Дно у cитa в маленьких дырочках, вот вода и проливается. А в воронку можно набрать?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Выливается».

Воспитатель: «Конечно. Потому что у воронки нет донышка».

Воспитатель: «ГIосмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, камешки, травинка, веточка, а вы угадайте: тонут они или плавают.

Дети вместе с воспитателем отмечают, что тонет, а что плавает. Воспитатель поясняет, что легкие плавают, а тяжёлые тонут. Предлагает подержать предметы в руке.

Воспитатель: «Возьмите пластмассовый самолет и металлический. Что будет тонуть, что будет плавать?».

Дети на вес определяют легкий и тяжелый самолётик, делают выводы - будет плавать или утонет. Проверяют, бросив в воду. Воспитатель предлагает предметы, отяжеленные грузом и легкие предметы (игрушки). Дети самостоятельно играют и выясняют, какие игрушки тонут, какие плавают. В конце прогулки дети моют все игрушки и раскладывают их на траве или веранде сушиться.

Вот какое прекрасное время года лето!

Публикации по теме:

«У нас в гостях Матрёшки». Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрешка; - учить давать описание внешнего.

Конспект беседы о правилах дорожного движения с детьми дошкольного возраста Беседа о правилах дорожного движения. -Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом» Конспект игры – занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей.

Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в Цирк» с детьми второй группы раннего возраста Конспект сюжетно-ролевой с детьми второй группы раннего возраста «Поездка в цирк». Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД