Папки-передвижки

Беседа с родителями «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Ирина Каренькова
Беседа с родителями «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Беседа с родителями

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Выполнила: Каренькова И. Н.

Публикация «Беседа с родителями „Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Детство – это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Формирование творческой личности –это одна из важных задач, педагогической теории, а так же практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли детей. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем будет умнее ребёнок”.Многие педагоги утверждают, что все дети талантливы. Необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты, а так же постараться, как можно раньше дать возможность ребенку проявить их на практике и в реальной жизни.

Ребенок, в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления, до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Значит, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Поэтому, у детей на недостаточном уровне развито мышление, воображение, творчество и умение использовать нетрадиционные средства рисования. Дети в неполной мере могут выразить свои эмоции, а так же чувства в рисунке. (Это видно в ходе наблюдений, бесед с ребятами). Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют ребят, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего периода времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют воспитателю, осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование мыльными пузырями, роспись по ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и многое другое.). Эта техника требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, а так же воображения памяти. Работа с нетрадиционными техниками, изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования и является важнейшим средством эстетического воспитания.

В таком направлении, я работаю три года и могу с уверенностью сказать, что именно нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у дошкольников, творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям детей, можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует и огорчает.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Всё это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику им использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным. Ребята с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед рисованием.

Для занятий с детьми, я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю им возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Изучив работы различных авторов, я нашла очень много разных идей и поставила следующие задачи:

Задачи в работе с детьми:

• У детей сформировать технические навыки рисования.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Печать растений

Ребёнок при помощи кисточки наносит краску на растение окрашенной стороной, плотно прижимает к альбомному листу, стараясь не сдвигать его с места.

3. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

4. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

5. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

6. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

.

7. Рисование мятой бумагой

Таким способом, например можно нарисовать стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

8. Рисование мыльными пузырями. Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, нужно приготовить специальный раствор из красок и жидкого мыла. В стакан с разноцветными жидкостями, помещаются трубочки и дети дуют в трубочки, пока пена не поднимется до краев. С верху стаканчика, на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет ребятам чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,все это развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Такие занятия сохраняют психическое равновесие и дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления.

Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

Самое главное – дети любят и ждут с нетерпением эти занятия. Это большое счастье, видеть сияющие детские глаза и знать, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Пробуйте, и у вас это обязательно получится!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД