Ольга Омельченко
Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать дружеское, уважительное отношение к другим людям; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
- Ребята, у нас сейчас в реабилитационном центре проходит неделя «Вежливости». По-вашему мнению «вежливый» человек – это какой человек?
- (Мнения ребят).
- Вы сказали, что вежливый человек – это человек добрый, никого не обижает, не обзывает, ни с кем не ссорится. А почему так бывает, что два друга общаются, вместе играют, вместе увлекаются чем-то, а потом вдруг ссорятся?
- (Дети высказывают причины ссоры).
Публикация «Беседа с элементами тренинга „Почему люди ссорятся? Как этого избежать“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- А сейчас послушайте стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком». (Упражнение на взаимоотношение).
Стоит не большой старинный дом
Над зеленым бугром.
Окрашенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
То в доме проснется старушка
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок»
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобой вместе
Чаек распивать до утра.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
- После прочтения стихотворения идет его обсуждение.
(Почему в первой части стихотворения вышла к герою добрая, милая старушка, а во второй части Баба-Яга)
- В общении очень важно взаимоотношение, как люди относятся друг к другу. Как нужно относиться к людям? (Мнение детей).
- На доске вывешивается вывод № 1: «Как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам».
Далее детям предлагается упражнение «Снежинка».
Вы назвали много причин, почему люди могут ссориться, но есть и еще одна. А вот какая мы узнаем из следующего задания. ( Цель: дать понять детям, что все люди разные, понимают, мыслят по-разному – и это может быть причиной конфликта).
- Возьмите чистый лист бумаги, сверните его пополам, оторвите правый верхний угол. Проделайте тоже самое еще два раза. Разверните вашу «снежинку».
- Почему, ребята, инструкция была для всех одинаковая, а снежинки у всех получились разные? (Несколько снежинок вывесить на доску).
- (Мнение детей).
- Правильно, мы все разные, и понимаем все по-разному. И это тоже может быть причиной ссоры.
- Как вы думаете, хорошо или плохо, что все люди разные?
На доске вывешивается вывод № 2: «Мы все разные и понимаем по-разному».
Далее предлагается упражнение «Давай пообзываемся!»
- Очень часто, как вы сами сказали, во время ссоры ребята начинают обзывать, оскорблять друг друга. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давай пообзываемся». (Дети встают в круг).
- Мы будем обзываться, но только не обидными словами, а названиями овощей из огорода. Например: «огурчик ты мой, свеколка ты моя…» и т. д. (Обзываем соседа стоящего справа).
- Обсуждение игры. Вам было весело, забавно, а было ли кому обидно? Почему?
На доске вывешивается вывод № 3: «Доброта и уважение – это лучшие друзья в общении».
Далее детям предлагается упражнение «Кулачки».
- Очень часто во время ссоры, после оскорблений люди прибегают к физической силе и таким образом выясняют отношения. Бывало ли такое у вас?
- Но ведь отношения можно выяснять и по-другому. А вот как, нам поможет упражнение «Кулачки». Дети работают в паре: один ребенок сжимает с силой кулак, а сосед по паре пробует разжать его кулачок любым способом. Затем дети меняются ролями.
- Сложно было разжать кулачок? Все вы разжимали кулачки с применением физической силы, а ведь я сказала, что его можно разжимать любым способом. Но почему-то способ добра, ласки, уговоров вы забыли.
(Далее я показываю, как можно ласкова, с помощью уговоров это сделать. Например: «Настя, покажи, пожалуйста, свою ладонь, она у тебя такая красивая….»).
Но доске вывешивается вывод № 4: «Умей договориться».
- Далее дети выполняют упражнение «Клубок». (Упражнение проводиться в кругу).
- В нашей группе 10 человек – это ваша одна большая семья, в которой все друг с другом связаны невидимой нитью. Вот наша ниточка, которая нас связывает (клубок ниток пропускается через каждого участника и возвращается ко мне, нитка обвязывает руку каждого ребенка).
- Мы сейчас с вами соединены друг с другом. И если кто-то ссорится между собой и нить отношений натягивается (я стараюсь натянуть нить, то, что происходит? (Ответы детей).
- Правильно, в эту ссору втягиваются другие люди. Поэтому очень важно уметь не втягивать в ваши разногласия других, и вовремя мирным путем разрешить ссору. И в этом вам помогут наши выводы, которые вы сделали сами (все еще раз повторяют выводы, которые весят на доске).
- Далее идет обсуждение выводов, подведение итогов «Недели вежливости» и вручаются дипломы «Вежливый человек» каждому рубенку.