Получи документы

Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»

Татьяна Сатдарова
Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»

Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»

Цели:

• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», отгадывание загадок

Публикация «Беседа „Таблетки растут на ветке (грядке)“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей); карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты).

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).

Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.

1. Задание. Отгадай загадку:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. Ответ: (Редиска)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Ответ: (Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает. Ответ: (Банан)

В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок. Ответ: (Дыня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Ответ: (Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. Ответ: (Морковь)

2. задание: «повар»

1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)

2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Незнайка: Все болит.

Воспитатель: Тебе надо подлечиться.

Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель: А что у тебя болит?

Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.

Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель: И что нужно ему для поправки?

Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель: Правильно дети.

Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.

Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.

Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.

Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.

Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети: Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети: Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «В нашем саду растут витамины» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Развивать мышление, внимание.

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД