Дина Кошурникова
Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»
МКДОУ "Куртамышский детский сад №9"
Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»
Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.
Задачи: - закрепить представление о басне
- продолжать учить знакомые отрывки
-Воспитывать интерес и к русским писателям
Материал: Портрет Крылова, иллюстрация к басням с вырезанными элементами, маска лисы и вороны, сыр.
Ход работы:
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Басни И, А, Крылова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня Мы отправимся в далекое прошлое и побываем в гостях у русского писателя баснописца Ивана Андреевича Крылова. Хочу, вас проверит, знаете ли вы такого Писателя.
(Воспитатель показывает портреты разных писателей, а дети говорят Крылов это или нет.)
Родился Иван Андреевич в 1769 году. Образование получал дома. Отец его выслужился из рядовых в офицеры драгунского полка и все детство будущий писатель провел в разъездах. Очень любил читать. Налету схватывал иностранные языки, интересовался наукой. Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа.
В 13 лет Крылов с семьей переезжает в Петербург.
(Воспитатель показывает картинку Петербурга)
Дедушка Крылов», так его называли, был очень добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни. Басня – это короткая поучительная история. Это маленькое произведение, которое учит жить по справедливости. В баснях Крылов писал о животных, а подразумевал людей.
Все басни Крылова очень интересные, они несут в себе глубокий смысл и, конечно же, учат чему-либо на примерах поступках и действий персонажей басен.
(Воспитатель включает басню «Волк и журавль»)
Ребята скажите, про что была эта басня?
-Ответ детей:
-Воспитатель: Правильно, мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям.
А сейчас я предлагаю вспомнить и другие басни.
На столе у меня лежат иллюстрации к другим басням, но там не хватает элементов картинки.
(«Свинья под дубом», «Мартышка и Очки», «Слон и Моська», «Лебедь Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей»)
Вам нужно найти недостающий элементы к басням.
(Дети выполняют задание, после этого называют по одной басни а воспитатель зачитывает ее)
- Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам покажу картинку, а вы угодите, что это за басня.
(показывает картинку басни «Ворона и Лисица»)
-Ответ детей:
- Воспитатель: Я очень рада, что вы знакомы с творчеством Ивана Андреевича Крылова.
А теперь я предлагаю вам поучаствовать в одной из басен.
(маски вороны, лисы и кусочек сыра, воспитатель раздает роли и зачитывает басню «Ворона и Лисица», дети в это время кто в масках инсценируют)
- Воспитатель: Молодцы! Теперь возвращаемся обратно из далекого прошлого. Ребята скажите, какая басня вам больше понравилась?
-Ответ детей:
Воспитатель дарит детям книгу И. А. Крылова.