Лучший педагог года

Беседа в старшей группе «Осторожно, тонкий лед» (2 фото)

Елена Адоньева
Беседа в старшей группе «Осторожно, тонкий лед»

Беседа в старшей группе «Осторожно, тонкий лед»
Фото «Осторожно, тонкий лед»

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно, тонкий лед»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде и умение избежать трагических ситуаций в осеннее -зимнее время.

Образовательные задачи:

Публикация «Беседа в старшей группе „Осторожно, тонкий лед“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме;закреплять знания об основных спасательных средствах. Формировать умение рассуждать; формировать навыки монологической речи. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме; умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы; развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход НОД.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и

представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

Загадки:

1) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим (лёд)

2) Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

3) Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, озере, роднике, болоте и т. д

Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: а во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель: Вода — это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть очень опасной.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей) Молодцы, ребята!

Поздней осенью лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться. А как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед хрупкий, неокрепший).

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Нужно знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить по тонкому льду. Но даже когда лёд толстый,местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше. Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить,

достаточно ли безопасно ступать на лёд. Давайте проведем эксперимент.

Эксперимент

На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости со льдом, в одной емкости лед подтаявший(2 таза). Детям предлагается опытным путем выяснить, на какой поверхности кукла устоит и не утонет.

Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен. А еще под снегом может быть полынья, лунки, надо избегать этих опасных мест, обходить лунки. А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья) Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Ребята,скажите во что могут превратиться льдинки.? – Они умеют превращаться (в воду) - От чего же они могут стать водой? - Давайте проверим! (Проводится опыт со льдом) – Положите ладошки на лед. -Что с ним происходит? (Лёд тает) -Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает).

Воспитатель: Вот так ребята, при потеплении, лед на водоемах тает и становится угрозой для людей и животных.

Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Воспитатель: а что делать, если все-таки беда случилась? И кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь взрослых. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти на животе подальше от места пролома и только тогда вставать, и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда

пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. И, обязательно, нужно звать на помощь взрослых. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – топаем ногами, если – нет,хлопаем в ладоши.)

- Можно ходить на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами проведем игру –инструктаж «Что делать если ты провалился под лед»

Практическая часть

Вариант 1. Отработка умения выбраться из полыньи самостоятельно.

Описание: По команде, дети подходят к линии старта и идут «по льду». Заходят на «лед», затем спрыгивают с него на ковер, имитируя провал в полынью. Затем последовательно выполняют следующие действия:

-Раскинув руки, кладут их на «лёд», расположившись лицом в сторону, с которой пришли, следят за дыханием, зовут на помощь.

-Стараются налечь грудью на край «льда» и забросить на него одну, а потом и другую ногу.

-Выбравшись на «лёд» перекатываться по направлению того места от куда пришли.

Вариант 2. Отработка умения выбраться из полыньи при помощи подручных средств.

Описание: Дети делится на пострадавших и спасателей. Пострадавший, «провалившись под «лёд», раскинув руки, кладёт их на край льда и следит за дыханием. В это время спасатель, подбирается ползком, и, остановившись за несколько метров от полыньи, кидает шарф пострадавшему. Пострадавший, также, держась за шарф, налегая грудью на «лёд», забрасывает на него поочерёдно ноги. Выбравшись из полыньи, перекатываться к берегу.

Рефлексия содержания беседы

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме в любое время года, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки»Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Осторожно, тонкий лед»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:39
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД