МААМ-картинки

Новогодний праздник в ДОУ (2 фото)

людмила жукова
Новогодний праздник в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Без праздников не бывает детства.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года.

Новогодний праздник в ДОУ
Фото №1 Без праздников не бывает детства

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник - особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач. Мероприятие рассчитано на разновозрастных детей, поэтому у многих организаторов вызывает сложность выбора игр, массовых танцев, песен, аттракционов. Организаторы без опыта работы затрудняются в организации и подготовке подобных мероприятий, так как методических рекомендаций практически нет в литературе.

Публикация «Новогодний праздник в ДОУ» размещена в разделах

Цель методического пособия – организация и проведение новогодних в учреждениях дополнительного образования.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации новогодних утренников.

2. Познакомить с формами и методами организации каникулярного отдыха обучающихся.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

4. Развивать познавательные и профессиональные интересы, творческие способности, опыт социального партнерства.

5. Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности, умение организовать досуг, вовлечение родителей в совместную деятельность.

Формы обучения:

- сюжетно - ролевая игра - это сценарий праздника;

- представление в кругу - ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета;

- ситуативно - ролевая игра - организованное соревнование среди участников в условиях вымышленной ситуации;

- танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами;

- продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предлагающего обмен мнениями.

Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, упражнения по образцу, решение проблемных ситуаций, танец, песня, выполнение заданий программного характера, загадки.

Используемые средства обучения: наглядные, звуковые.

Способы, приемы, которые использовались для активации познавательного процесса:

аплодисменты

лично направленная похвала

использование игрушек

откровение с детьми

театрализация

нашептывание

проблемные ситуации, устная связь с аудиторией.

Формы контроля, используемые для контроля знаний, умений и навыков: устный опрос, наблюдение, собеседование, анализ учебного процесса и результата по данной теме.

Рекомендации и методические советы

по организации новогоднего утренника

Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы составляются учитывая индивидуальные и возрастные способности. Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников :

не пытайтесь охватить максимальное количество детей, многие сценарии рассчитаны на 50 - 70 детей максимум (как показывает практика лучше провести два утренника с меньшим охватом детей, чем один с большим количеством);

не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;

не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5 - 10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;

не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (не более 7, 8 героев, двое дублирующих, один – за аппаратурой).

не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;

не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;

не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;

не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров;

перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике;

в основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям;

рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательных персонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Самое главное начинается с появления Деда ; по окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда). А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги - педагоги, администрация учреждения? Любому, и ведущему, и руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

Участники: обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста (4 – 7 лет).

Продолжительность праздника – 50 -60 минут.

Художественное оформление: наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.

Музыкальное оформление: музыка, песни по сценарию.

Используемые материалы и оборудование: музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два короба с конфетами, снежки.

Этапы праздника :

1. Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод, рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.

2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.

3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.

Цель:

Приобщение обучающихся к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

- познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника;

- создание условий для более тесного сотрудничества детей и педагогов посредством совместной подготовки к новогоднему утреннику : разучивания песен, танцев, игр.

развивающие:

- развивать способность к сопереживанию, соучастию;

- развивать творческих способностей детей дошкольного возраста.

воспитательные:

- воспитывать уважение к культурному наследию народа;

- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям.

Ребята веселились с Дедом Морозом и Снегурочкой, с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!

Публикации по теме:

«Новогодний праздник для детей». Фотоотчёт«Новогодний праздник для детей». Фотоотчёт 25 декабря, в Концертном Зале Филармонии прошёл городской Новогодний праздник для детей с Дедом Морозом. А после праздника.

Фотоотчет «Новогодний праздник»Фотоотчет «Новогодний праздник» Новый год-всегда ожидание чуда, волшебных превращений,приключений и удивительных перемен. Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Наш Новогодний праздник. ФотоотчётНаш Новогодний праздник. Фотоотчёт Все предновогодние хлопоты позади, а их было достаточно: вырезали снежинки, делали различные поделки: пушистые ёлочки, весёлых гномиков.

Новогодний праздник для детей раннего возраста «Снегурочка приглашает на праздник гостей» Под музыку в зал заходят дети, рассматривают ёлку, становятся в круг Ведущий. Что за праздник к нам идёт? К нам стучится Новый год!.

Новогодний праздник для малышей 2–3 х лет «Встретим праздник с ёлочкой»Новогодний праздник для малышей 2–3 х лет «Встретим праздник с ёлочкой» (звучит музыка колокольчиков, в зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке) Снегурочка:- Ёлка наряжается- праздник приближается. Новый год.

Новогодний праздник «Кто же это, Дед Мороз?» Цели и задачи: Создать новогоднее настроение у детей и их родителей, вызвать интерес детей к традиционному Новогоднему празднику Развивать.

Новогодний праздник в Михайловском замке.Новогодний праздник в Михайловском замке. Здравствуйте, дорогие друзья! От души поздравляю всех с наступившим Новым годом!Не могу не поделиться впечатлениями от встречи Нового года.

Новогодний праздник в младшей группе. Новогодний праздник в младшей группе. Цель. Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их родителей от совместного празднования.

Новогодний праздник в рамках городской благотворительной акции «Новогодний переполох»Новогодний праздник в рамках городской благотворительной акции «Новогодний переполох» Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний праздник в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новогодний праздник в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем людмила жукова (УИ 224195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД