людмила жукова
Новогодний праздник в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Без праздников не бывает детства.
Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года.
Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник - особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач. Мероприятие рассчитано на разновозрастных детей, поэтому у многих организаторов вызывает сложность выбора игр, массовых танцев, песен, аттракционов. Организаторы без опыта работы затрудняются в организации и подготовке подобных мероприятий, так как методических рекомендаций практически нет в литературе.
Публикация «Новогодний праздник в ДОУ» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель методического пособия – организация и проведение новогодних в учреждениях дополнительного образования.
Задачи:
1. Познакомить с методикой организации новогодних утренников.
2. Познакомить с формами и методами организации каникулярного отдыха обучающихся.
3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
4. Развивать познавательные и профессиональные интересы, творческие способности, опыт социального партнерства.
5. Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности, умение организовать досуг, вовлечение родителей в совместную деятельность.
Формы обучения:
- сюжетно - ролевая игра - это сценарий праздника;
- представление в кругу - ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета;
- ситуативно - ролевая игра - организованное соревнование среди участников в условиях вымышленной ситуации;
- танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами;
- продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предлагающего обмен мнениями.
Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, упражнения по образцу, решение проблемных ситуаций, танец, песня, выполнение заданий программного характера, загадки.
Используемые средства обучения: наглядные, звуковые.
Способы, приемы, которые использовались для активации познавательного процесса:
аплодисменты
лично направленная похвала
использование игрушек
откровение с детьми
театрализация
нашептывание
проблемные ситуации, устная связь с аудиторией.
Формы контроля, используемые для контроля знаний, умений и навыков: устный опрос, наблюдение, собеседование, анализ учебного процесса и результата по данной теме.
Рекомендации и методические советы
по организации новогоднего утренника
Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы составляются учитывая индивидуальные и возрастные способности. Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников :
не пытайтесь охватить максимальное количество детей, многие сценарии рассчитаны на 50 - 70 детей максимум (как показывает практика лучше провести два утренника с меньшим охватом детей, чем один с большим количеством);
не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;
не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;
не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5 - 10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;
не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (не более 7, 8 героев, двое дублирующих, один – за аппаратурой).
не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;
не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;
не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;
не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров;
перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике;
в основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям;
рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательных персонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Самое главное начинается с появления Деда ; по окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда). А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги - педагоги, администрация учреждения? Любому, и ведущему, и руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.
И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.
Участники: обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста (4 – 7 лет).
Продолжительность праздника – 50 -60 минут.
Художественное оформление: наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.
Музыкальное оформление: музыка, песни по сценарию.
Используемые материалы и оборудование: музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два короба с конфетами, снежки.
Этапы праздника :
1. Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод, рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.
2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.
3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.
Цель:
Приобщение обучающихся к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
- познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника;
- создание условий для более тесного сотрудничества детей и педагогов посредством совместной подготовки к новогоднему утреннику : разучивания песен, танцев, игр.
развивающие:
- развивать способность к сопереживанию, соучастию;
- развивать творческих способностей детей дошкольного возраста.
воспитательные:
- воспитывать уважение к культурному наследию народа;
- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям.
Ребята веселились с Дедом Морозом и Снегурочкой, с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!