Татьяна Святобогова
Безопасность на воде
### **Конспект занятия по безопасности на воде для средней группы ДОУ**
** Тема:** «Правила безопасности на воде»
** Цель:** Формирование у детей представлений о безопасном поведении на воде.
#### ** Задачи:**
- Познакомить детей с основными правилами поведения на воде.
Публикация «Безопасность на воде» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Развивать осторожность и осознанное отношение к своей безопасности.
- Воспитывать умение применять правила в игровых ситуациях.
#### ** Материалы:**
- Картинки с ситуациями на воде (купание, лодка, спасательный круг и др.).
- Игрушки: уточка, кораблик, мяч.
- Плакат «Правила безопасности на воде».
- Аудиозапись звуков воды (море, река).
---
### ** Ход занятия:**
#### **1. Вводная часть (5 мин)**
** Воспитатель:**
- Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Где мы встречаем воду? (Море, река, озеро, бассейн, ванна).
- А можно ли играть в воде? (Да, но нужно быть осторожными).
**Игра «Волны и рыбки»** (дети имитируют плавание под звуки воды).
#### **2. Основная часть (15 мин)**
** Беседа по картинкам:**
- ** Купание с взрослыми:**
- «Можно ли заходить в воду без мамы и папы?» (Нет, только со взрослыми).
- ** Спасательные средства:**
- «Что помогает нам не утонуть?» (Круг, нарукавники, жилет).
- ** Опасные игры:**
- «Можно ли толкаться в воде?» (Нет, это опасно).
**Дидактическая игра «Можно – нельзя»**
Дети показывают карточки с ситуациями и определяют, правильно ли ведут себя дети на картинке.
#### **3. Практическая часть (7 мин)**
** Опыт с водой:**
- В тазу с водой дети пробуют удержать на плаву разные предметы (пластмассовая уточка – не тонет, камень – тонет).
- Вывод: «Не все предметы держатся на воде, человек без плавательных средств может утонуть».
#### **4. Заключительная часть (3 мин)**
- Повторяем правила:
1. Не заходить в воду без взрослых.
2. Не заплывать далеко.
3. Не играть в опасные игры.
- Итог: «Вода – это весело, но только если соблюдать правила!»
** Рефлексия:**
- «Какое правило запомнилось?» (Дети отвечают).
---
### ** Дополнительные идеи:**
- **Рисование** «Спасательный круг».
- **Подвижная игра** «Море волнуется» с правилами безопасности.
Занятие проводится в игровой форме, чтобы дети легко усвоили важные правила.