МААМ-картинки

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы (8 фото)

Татьяна Денисенко
Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы

Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки.

Задачи: Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя; развивать наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение, импровизационные навыки, двигательную активность детей. Формировать коммуникативные навыки, доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности, учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения. Создать условие для формирования умения работать в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одногруппников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Публикация «Библиотечный урок „Лесные полянки Виталия Бианки!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оформление: портрет Бианки, выставка книг.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Вы любите природу? (ответы детей)

Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Вы слышали что-нибудь об этом писателе? Кто-нибудь знаком с его произведениями?

Я предлагаю отправиться в нашу библиотеку, чтобы поближе познакомиться с творчеством В. В. Бианки.

(экскурсия в библиотеку)

Библиотекарь :

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на литературную встречу, посвященный творчеству Виталия Валентиновича Бианки.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Фото «Лесные полянки Виталия Бианки!»

Наш библиотечный урок мы посвящаем жизни и творчеству писателя натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, ему в этом году исполнилось бы 125 года, которого часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». Всё написанное Бианки – это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Книги Бианки помогают найти ключи ко многим тайнам окружающего нас мира.

«Переводчики с бессловесного» - так он называл себя и своих собратьев по перу, писателей, которые тоже писали о животных. Человек буквально влюблённый в природу, как никто другой знающий её, Виталий Бианки большую часть жизни посвятил описанию мира загадочного и неповторимого, таинственного и удивительно разнообразного – мира русского леса и его обитателей. Но давайте обо всём по порядку.

Библиотекарь : Послушайте о великом писателе ВИТАЛИИ ВАЛЕНТИНОВИЧЕ БИАНКИ (читается биография)

Открылась тяжелая дверь, и перед глазами изумленного мальчика предстал удивительный мир.

Прямо перед ним два бурых медвежонка схватились в обнимку. Их старший братишка – нянька не спускал глаз с озорников, а медведица – мать развалилась на пригорке и дремала.

А там, немножко дальше, два тигра – один на скале, другой внизу – оскалили зубы, - сейчас кинутся друг на друга. Мальчик, крадучись, прошел мимо них. В страхе оглянулся. А вдруг кинутся? Нет, не кидаются, - так и остались.

Вот высоко в воздухе застыл без движения орел. Вот взлетевшая утка замерла над гнездом; в гнезде – яйца. Мальчик быстро протянул руку за ними – и пальцы больно ударились о что-то крепкое, холодное.

Стекло. Все звери и птицы за стеклом!

Неужели они не живые? Тогда, наверно, они заколдованы, как в сказке. Узнать бы такое волшебное слово, чтобы разом всех оживить. Кто научит его этому слову?

Мальчик попал в Зоологический музей Академии наук. Здесь работал его отец – русский ученый естествоиспытатель.

В доме напротив родился в 1894 году мальчик – будущий писатель Виталий Валентинович Бианки.

С природой его познакомил отец. Он брал с собой сына на охоту и прогулки. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку. Научил его узнавать птиц по полету, зверя по следу, и самое главное – научил записывать свои наблюдения.

К двадцати семи годам жизни у Виталия Валентиновича Бианки накопились целые тома дневников. И опять, как в детстве, ему захотелось найти то волшебное слово, которое заставило бы оживить всех этих зверей и птиц.

Таким словом и стало художественное слово рассказчика – писателя.

Первая книжка В. В. Бианки для детей – “ Лесные домишки” - вышла в 1923 году. За три с половиной десятилетия работы Бианки написал около двухсот сказок, рассказов, повестей. Юным читателям хорошо известны его сборники: “Сказки”, “Лесная газета”, “По следам”, “Где раки зимуют”, “Рассказы об охоте” и многие другие.

На многих языках народов нашей Родины издавались его произведения. Его книги переведены также на многие иностранные языки.

Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит с ружьем, биноклем, записной книжкой. И его рассказы, сказки, повести раскрывают перед вами картины живой природы. В самом обыкновенном он умеет показать новое, незамеченное нами.

Бианки ведет юного читателя по охотничьим тропам Алтая, поднимается с ним без дорог по горам Кавказа, плывет по озерам Урала, бродит по тайге, тундре, степи.

Но больше всего Бианки любит рассказывать о тех животных и растениях, которых всякий может встретить у себя в саду, на берегу соседней речки, в лесах и полях северной и среднерусской полосы нашей Родины.

Писатель раскрывает своему юному читателю глаза на окружающий мир, отвечает на его вопросы.

Много загадок природы уже раскрыто нашими учеными. Еще больше надо изучить, разгадать, понять.

И книги Бианки зовут юного читателя наблюдать, сравнивать, думать, быть хорошим следопытом, исследователем. Бианки не только показывает, он учит юного читателя раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей и птиц.

Ведь только тот, кто хорошо знает природу, может ею управлять, обращая ее богатство на пользу людям.

Рассматривание выставки книг.

Библиотечный урок  для детей старшей группы - фото

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Веселый конкурс.

Воспитатель: Я задаю вам вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчите.

Воспитатель:

1. Кто взял птенчика домой?

2. Наш гусак встаёт на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

3. Кто любит разорять птичьи гнезда?

4. Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

5. Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

6. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережёт лес от огня?

Воспитатель: Я вижу, что вы все любите природу. Молодцы!

Фото №1 Цель Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя натуралиста В

Библиотекарь : А теперь я вам проведу конкурс называется: «Птичья галерея»

Отгадайте загадки.

1. Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мё рзлый ствол:

«Эй, компания, — за стол!

Подбирайте меж соринок

Кто жуков, а кто личинок, —

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой!

(Дятел)

2. Для малышей своих —

Птенцов-голышек —

Они в январские

Крутые времена

Щипцами клюва

Из еловых шишек

Смолистые таскают сена.

(Клесты)

3. Птица длиннохвостая,

Непоседа пестрая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

4. Это старый наш знакомый :

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

5. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Воробей)

6. Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?

(Ворона)

7. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

8. Не растила птица эта

Малых деток, милых деток,

Пропадала птица где-то,-

От заката до рассвета.

Кто же это?

(Кукушка)

9. Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(Сова)

10. Волна в озере встаёт –

Двойка белая плывёт.

(Лебедь)

Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Муравьишка – хвастунишка».

Но для начала немного отдохнём и выполним «Звериную зарядку»

«Звериная зарядка»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Фото №2 Формировать коммуникативные навыки доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Муравьишка – хвастунишка».

1. В основу мультфильма, который вы сейчас посмотрели, положена сказка В. Бианки "Как муравьишка домой спешил". Вам интересно было смотреть фильм, он вам понравился?

2. Мультфильм называется «Муравьишка - хвастунишка», вы согласны с такой характеристикой главного героя?

3. В конце мультфильма Муравьишка поёт о себе песню, в которой рассказывает о своих подвигах, о том что он самый храбрый муравей на свете? Так ли это? (Трусишка. Дрожит под крылом бабочки. Чувствуя опасность, боясь умереть, униженно всех просит о помощи.)

4. Хваставство – это положительная черта характера?

5. Какие ещё отрицательные черты присущи главному герою?

6. С чего начинаются его злоключения (испытания? (Вместо того чтобы послушаться старших залез высоко на берёзу. Случайно налетевший ветер отрывает берёзовый листок вместе с муравьишкой и уносит вдаль. Так он оказывается далеко от своего муравейника. Непослушный, своевольный)

7. У сказки счастливый конец, как вы думаете благодаря чему и кому? (Так как муравейник закрывается сразу после заката солнца до утра, муравьишка всеми силами пытается поскорей до него добраться, но не своими силами, а силами сердобольных насекомых, встречающихся ему на пути и готовых ему помочь.)

8. Вспомните всех, кто пришёл на помощь Муравьишке? (Сначала это бабочка Мона–Орион, затем гусеница Землемер, а потом — Кузнечик. Водомер перевёз через речку. Майский жук полетел и довёз до берёзы. На паутинке гусеницы Листовёртки муравьишка спускается к муравейнику и успевает до закрытия входов.)

9. Сказал Муравьишка спасибо насекомым за помощь? (Неблагодарный. Грубиян. Оскорбляет тех, кто ему помог.)

10. Надеюсь, что среди вас, ребята, таких муравьишек нет?

Фото №3 Создать условие для формирования умения работать в группе умения слушать и корректно оценивать ответы одногруппников

Игра «Летает, не летает»

Я называю птиц, вы машете руками, если птица летает, а если не летает, то хлопайте в ладоши.

Сова, аист, сокол, воробей, перепёлка, пингвин, ласточка, синица, грач, сорока, попугай, индюк, журавль, фламинго, чайка, страус, тетерев, глухарь, галка, ворона, курица, снегирь, жаворонок, соловей, киви, скворец, лебедь,

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А ансамбль "Колокольчик " подарит песню "Весна"

Фото №4 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе чувство дружбы товарищества взаимопомощи

Библиотекарь : Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только другие книги В. Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин М. и многие другие. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.

Фото №5 Публикация Библиотечный урок Лесные полянки Виталия Бианки для детей старшей группы размещена в разделах Бианки В
Публикации по теме:

Проект «125 лет со дня рождения Виталия Бианки»Проект «125 лет со дня рождения Виталия Бианки» 125 лет со дня рождения Виталия Бианки. Одной из годовых задач 2018-2019гг в нашем саду стали задачи по развитии литературных представлений,.

Библиотечный урок для 1 класса «Разноцветные страницы». Знакомство со структурой книги Библиотечный урок в 1 классе «Разноцветные страницы» (структура книги). Цели урока: 1. Знакомство с основными элементами книги. 2. Обогащение.

Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» для учащихся 1 классов Библиотекарь (Б): Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А что же такое книга? (ответы.

Конспект занятия для детей старшей группы «Урок о России»Конспект занятия для детей старшей группы «Урок о России» Программное содержание: • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни,.

Консультация для родителей «Творчество Виталия Бианки» Уважаемые родители! Важным методом экологического воспитания является слово. Прежде всего это чтение художественной литературы, беседа о.

Презентация «Лесные сказки Виталия Валентиновича Бианки» Лесные сказки Виталия Валентиновича Бианки Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным.

Познавательное занятие «Лесные птицы» для детей старшей группы. ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ Задачи: Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать.

Проект на тему «Знакомство с творчеством Виталия Бианки»Проект на тему «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Развлечение по сказкам Виталия Бианки для детей подготовительной к школе группы Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мыс вами всю неделю знакомились с творчеством Виталия Бианки, и сегодня.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 марта 2019 в 12:50
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисенко (УИ 148460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД