Билингвизм в семье

Лейсан Мирзаянова
Билингвизм в семье

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

города Набережные Челны республики Татарстан

«Детский сад № 65 «Машенька»

Консультация для родителей:

«Билингвизм в семье»

Подготовила

воспитатель II категории

Мирзаянова Л. И.

г. Набережные Челны

2013 год

Билингвизм в семье.

Билингвизм свободное владение двумя языками одновременно.

Двуязычие в семье имеет свои положительные моменты. Детям с

владеющим двумя языками в будущем открываются разные

возможности.

Говоря на двух языках, ребенку приходится быстро переключатся с

одного языка на другой. Таким образом у них развиваются память,

интеллектуальные способности, сообразительность. Так же словарь-

ный запас у них намного больше.

Все сказанное относится к тем детям, которые не имеют проблем в развитии речи.

Билингвизм развивается стихийно, если:

родители не планируют на каком языке общаться с ребенком

смешивают их сами

не контролируют речь ребенка

не обращают внимания на её недостатки.

Часто случается так, что ребёнок растёт в двуязычной семье, один из его родителей

говорит на одном языке, а второй на другом (смешанные браки).

Учить ребенка двум языкам нужно обязательно, чем раньше вы начнете это делать,

тем лучше будет окончательный результат. Необходимо заранее продумывать, как будет

общение на каждом языке.

Наиболее успешным для формирования билингвизма является вариант, при котором

общение на обоих языках происходит с рождения.

Сейчас очень много говорится о принципе «один родитель- один язык». Это означает, что обращаясь к ребенку родитель всегда во всех ситуациях говорит на одном

языке, не смешивая их. (например: мама на татарском языке, а папа на русском языке).

При этом ничего страшного не будет, если ребенок услышит, что родитель умеет говорит на другом языке. Ребенку и самому станет понятно, что и он сам может говорит на разных языках.

Чем позднее второй язык введен в общение с ребенком, тем

более явно первый язык будет доминировать над вторым.

Если оба языка в семье совпадают с двумя языками в об-

ществе, для формирования билингвизма создаются благо-

приятные условия. Если два языка имеют одинаковый статус,

или почти одинаковый-это очень хорошо. Но такие случаи

встречаются очень редко. Поэтому надо уделять особое вни-

мание формированию билингвизма.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Билингвизм в семье
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 07:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...