МААМ-картинки

Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Ищенко Лилия
Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование представлений о диких и домашних животных, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних;

Публикация «Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Закреплять умение детей описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; повторить условные обозначения мест обитания диких и домашних животных (дом, дерево);

Продолжать учить рисовать квадраты, заполняя весь лист линиями.

Развивающие:

Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;

развивать речевую активность; обогащать словарь детей названиями пород собак, профиль их подготовки (собака-поводырь, собака –спасатель, цирковая собака, собака-разведчик);

создавать условия, вызывающие у детей яркие эмоциональные состояния (радость).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних животных.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных на телевизоре. Конверт с загадками, с изображением собаки. Условные изображения дерева и дома. Резиновые фигурки животных на столе : зайца, лисы, медведя, кошки, собаки,, коровы,. .

Ход занятия:

В-ль: Дети возле телевизора. Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

В-ль: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Семицветик», группа «Сказка» детям от всех зверей». Воспитатель читает письмо на экране. Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте?

Воспитатель показывает на 2 столах условные обозначения дом и дерево. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

-дети, все ли собаки выглядят одинаково? Конечно же, нет. Человек вывел разные породы. Собаки просто живут или человек их чему- то учит? Собак человек учит. Учёба длится долго- почти целый год. Собак можно научить водить слепых людей- это собаки- поводыри, спасать людей на воде- это собаки- водолазы, находить под снегом людей- это собаки- спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака- колли охраняет стада овец, есть собаки охотничьи. собаки- санитары.

Предложить детям рассмотреть картинки пород собак: колли, немецкая овчарка, тибетский мастиф,пудель. чихуахуа, ньюфаундленд.

А теперь мы отдохнём.

- Выстраиваемся паровозиком друг за другом. Физминутка:

Мы едем, едем. едем. В далёкие края. Хорошие соседи счастливые друзья. Нам весело живётся мы песенку поём, а в песенке поётся о том, как мы живём.

Тра- та- та. Тра- та –та. Мы везём с собой кота. Чижика, собаку. Петьку – забияку, обезьяну. попугая- вот компания какая! Вот компания какая (стучим по коленкам, поворачиваемся в разные стороны.

-Вот мы и приехали на паровозике. Кого мы везли (кота)

- Ребята, посмотрите. что нарисовано на листе? Какого цвета паровоз? Кто сидит в паровозе? Какие животные нарисованы на листе? Это животные дикие или домашние? Они хотят на паровозе поехать вместе с котом. А вагончиков- нет.

- Поможем животным? Нарисуем вагончики!

- Открываем краску любого цвета, какой вам нравиться. Берём кисточку погладим ладошку, вот так набираем краску.

- Чтобы вагончик катился, что ещё надо нарисовать (колёса)

- Набираем краску и начинаем рисовать. (следить за работой детей, подсказывать)

-Животные наши обрадовались, что у каждого свой вагон. Молодцы ребята!

- Вы сегодня очень постарались! Нашли для каждого животного свой дом, нарисовали им вагоны. Лена нам помогла разобраться в породах собак. А для того, чтобы мы все узнали о собаках, что- то новое у нас есть вот такая энциклопедия, которую мы рассмотрим в свободное время. И узнаем много всего интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 15:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ищенко Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД