Папки-передвижки

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес»

Анна Покшина
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепление знаний и представлений о диких животных;

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

• Закреплять умение подражать характерным жестам, движениям, эмоциональным реакциям животных, и видеть их аналогии в человеческом поведении;

• Закрепление умения называть детенышей диких животных.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, мышления;

• Развитие воображения, выразительность движений;

• Развитие дыхания;

• Развитие общей моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитание у детей интереса к поведению диких животных, бережное отношение к ним;

• Воспитание интереса к занятию;

Оборудование: Предметные картинки с изображение диких животных и их детенышей; презентация «Зимний лес»; маски диких животных; предметные картинки с едой диких животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку в зал.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

2. Введение в тему.

Логопед: Сегодня я хотела пригласить вас на прогулку в зимний лес, но посмотрите в окно, на улице очень холодно.

Давайте представим что мы с вами отправимся в зимний лес. Но сначала, я предлагаю вам с нами на прогулку позвать Юлию Римовну.

Отправимся в путешествие в лес.

А сейчас закроем глазки.

Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Откройте глазки.

Посмотрите, где мы оказались? В лесу!

Предложить детям вспомнить, кто живет в лесу.

Ребята, расскажите кого можно встретить в лесу? Каких животных?

Попросить назвать их одним словом.

По мере ответов детей, им на голову одевается маска дикого животного.

3. Игра «Жизнь в лесу»

Психолог: «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но им нужно как-то общаться, поэтому они придумали свой особый язык. Когда они хотят поздороваться, то трутся друг о друга носами; когда хотят выразить другому свою дружбу - трутся о него головой.

Давайте поздороваемся как животные, а теперь выразить друг другу свою дружбу.

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику).

5. Упр. «Кто живет в лесу?».

Логопед: Ребята, давайте расскажем кто из диких животных где живет.

На проекторе показаны картинки с животными и их жилищем.

Образец: Волк живет в логове.

Белка живет в ….

Медведь живет в ….

Лиса живет в ….

Волк живёт в ….

Отвечаем полным предложением, следим за тем, чтобы ребенок произносил предлог «в».

6. Игра «Кого не стало?»

Ребята животные решили поиграть с вами в прятки.

- Каких животных вы видите? (перечисляют 3-4)

Посмотрите внимательно, запомните их. Закрывайте глаза. Открывайте глаза.

- Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.

7. Игра «У кого — кто?» :

Логопед: Ребята мы с вами назвали где живут дикие животные, а они живут в своих домиках одни? У каждого животного есть детеныш.

Давайте поиграем в игру: «У кого – кто?»

У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

8. Физминутка: “Веселые зверята”

Ребята, давайте покажем как передвигаются животные нашего леса.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Н. Нищева

9. Игра “Угощенье”

Логопед: Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т. д.

Сидит белка на пенечке,

Раздает друзьям грибочки,

Мед, малину, корешки,

Ешьте, звери, от души.

Ребята, угостим животных их любимой едой!

Кому дадим морковку —. , мясо —, малину —. ,

мед —. , яблоко —. , орехи —. ,

грибы —. .

Психолог: Ребята, а как вы думаете животные обрадуются своим угощениям или нет?

Давайте покажем как радуются животные.

Ребята, а как вы думаете если зайчик потеряет свою морковку он будет радоваться или грустить? Давайте покажем грустного зайчика. Зайчик снова нашел свою морковку и радуется. Порадуемся вместе с ним.

10. Игра «Кто лишний»

Ребята животные перепутались, посмотрите внимательно, скажите кто лишний и почему?

Волк, собака, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца);

Релаксация: Игра «Доброе животное».

Психолог: Давайте попрощаемся с нашими животными. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

А теперь подышим вместе!

Вдох — все делают шаг вперед.

Выдох — все делают шаг назад.

Вдох — все делают два шага вперед, выдох — два шага назад.

Так же четко и ровно бьется большое доброе сердце нашего живот­ного.

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад.

Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Мы возьмем себе также его доброту, отзывчивость, ласку, жизнелюбие.

Итог занятия : А сейчас закроем глазки. Вокруг себя повернись и в саду окажись.

Откройте глазки. Посмотрите, где мы оказались? Мы вернулись в нашу группу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили там? Какая игра вам понравилась больше всего? Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в Зазеркалье» Интегрированное занятие педагога – психолога, учителя логопеда и музыкального руководителя. МБДОУ детский сад № 10 Тема: Путешествие в.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД