Наталья Макарова
Благоустройство участка детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Благоустройство участка детского сада
Макарова Н. А., Джиоева Л. В.
Воспитатели «Детский сад № 87 село Покровское
Свердловская область.
Наступила летняя пора. Дети проводят больше времени на свежем воздухе: прогулки, наблюдения, развлечения, игры…
В первую очередь, при создании предметно-развивающей среды на участке следует помнить, что она должна выполнять ряд функций:
Публикация «Благоустройство участка детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2022
1. эстетическую – оформление и дизайн – основа для развития эстетического вкуса детей;
2. информационную – уточнение и закрепление полученных теоретических знаний о строении растений, свойствах воды, песка, воздуха, наблюдение за насекомыми и т. д. ;
3. продуктивную – использование продуктов детской деятельности в оформление предметно-развивающего пространства игровой участка;
4. развлекательную – игры, драматизации с героями-персонажами и т. д.
Для создания предметно-развивающей среды на участке можно использовать разнообразный материал: пластиковые бутылки, камни, спилы деревьев, тазики, диски и т. п. Для работы понадобится краска разного цвета, инструменты и, конечно же, ФАНТАЗИЯ!
Благоустройство участка у нас началось с покраски веранды, песочницы, спортивных снарядов и т. д., а также с оформления веранды.
Затем продумали расположение клумб. Место должно быть таким, чтобы было достаточно света для роста растений, удобно детям ухаживать и наблюдать за растениями, чтобы клумбы не мешали играм детей. Мы придумали вазуары в виде паровозика и подготовили ящики от старого комода. Получилось очень красочно и эффектно.
Создание клумб и посадка цветов позволит развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям, умение правильно ухаживать за ними, будет способствовать привитию эстетических чувств у детей, умению любоваться красотой окружающего мира.
В домике можно накрыть стол к чаю, пригласить гостей. Это способствует воспитанию у детей гостеприимства, доброжелательности, развитию знаний об этикете.
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о свойствах воды, её пользе и бережном обращении с водой. А также закрепляют знания о пчёлах, птицах. Для этого оформили мини-водоём, «столовую» для птиц.
Оформили дорожку здоровья: 1. Сухой дождь; 2. Массажёр для ног; 3. Дуги; 4. Срезы.
На веранде повесили доску для рисования – развитие творчества и фантазии.
Хочется напомнить, что каждая поделка должна нести в себе определенную функцию: эстетическую, познавательную, развлекательную. Всё это способствует развитию у детей познавательного интереса, сенсорного восприятия, художественно-эстетического вкуса, любознательности, ответственности, бережливости, творческих способностей. А также к выполнению работы необходимо привлекать родителей вместе с детьми, так как это учит детей бережно относиться к поделкам, уважать труд других людей.