Получи документы

Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы

Света Утина
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»

Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы

Воспитатель

Утина Светлана Юрьевна

2016 г.

пгт. Ярега

Цель:

• Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).

• уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Публикация «Блиц-турнир „Домашняя игротека“ для родителей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

• создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

• Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.

• Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

- сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

- сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

- знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. - умение работать со схемой слова, предложения.

Для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у вас, родителей, я предлагаю вам провести блиц-турнир «Домашняя игротека», в котором мы сможем пополнить багаж наших знаний по данной теме и с удовольствием организовывать игры с детьми в домашних условиях.

Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды. (родители достают короткую и длинную полосочки, и садятся за соответствующий стол).

1. Игра "Да – нет" ( Цель: активизировать внимание родителей.)

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.

Скажите громко и хором, уважаемые родители

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Название команд.

Название своей команды игроки скажут, когда прочитают „закодированное слово” :

волоС логс

Звучит музыка воспитатель раздает командам карточки

Ведущая: Просим первую команду назвать себя.

Просим вторую команду назвать себя.

Итак, в нашем блиц-турнире участвуют две команды „Слово”,„Слог” Поприветствуем их!

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

2. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

3. Для снеговика катают снежный … (Ком)

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

5. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

6. Детёныш овцы. (Ягнёнок)

7. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

11. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

12. Водитель автомобиля. (Шофер)

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

Второе задание: игра «Фонарики»

Для данной игры у каждой команды по три сигнальных карточки: красный, синий и зелёный.

«А сейчас берите в руки фонарики и показывайте красный глазок, если услышите … Какой звук? Правильно, гласный.

А если будет твёрдый согласный звук, то вы покажете … Какой глазок фонарика? Конечно, синий.

Мягкий согласный? Зелёный.

Начнём.

Звуки: [ИИ], [АА], [В'], [К], [ОО], [Л'], [ЫЫ] и др.

Задание 3. Игра "Исправь предложение"

1. Дед в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

5. В буфете галошки - под буфетом ложки.

6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Задание 4. Игра «Придумай и назови».

Каждая команда должна придумать 10 слов с заданным звуком. Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы!

Задание 5. Игра"Наоборот".

-А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу - ну, отвечай.

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня. прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

-Давайте, все немножко отдохнем!

Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

• Волк бродит по лесу.

• Волк на дереве сидит.

• В кастрюле чашка варится.

• Лодка по небу плывет.

• Девочка рисует дом.

• Дом рисует девочку.

• Мать поехала на базар.

• Рыбка лежит на сковороде.

• Ночью радуга играет.

• Внук младше дедушки.

• Дедушка учится в школе.

• Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Задание 5. Звуковой анализ слова РОЗА, ВАЗА. (с выкладыванием схемы слова)

Задание 6. Игра «Определи место звука» (у воспитателя-предметные картинки; у команд – карточки –схемы для определения места звука и фишки)

Задание 7. Игра «Какое слово спряталось».

По схемам-моделям, показанным на доске, определить какие слова спрятались. Какая команда назовет больше слов.

(стул, стол, слон и т. д.) (молоко, голова и т. д.)

Задание 8. Игра «Составь предложение»

Составить предложение по опорной картине из 3 слов.

Задание 9. Игра «Составь предложение по схеме».

Перед каждой командой – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.

Жюри подводит итоги.

Рефлексия «Все у меня в руках»

-А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…».

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Желаем успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

«Игротека в кругу семьи». Консультация для родителей Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребёнка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Домашняя игротека» Цель: познакомить с развивающими компьютерными играми, способствующими развитию речи, ВПФ, временными нормами безопасного использования.

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Игротека Почемучки» Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игротека Почемучки». Цель:.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Домашняя игротека» Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания,.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков»Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков» Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы
Опубликовано: 23 июня 2017 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД