Света Утина
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы
Воспитатель
Утина Светлана Юрьевна
2016 г.
пгт. Ярега
Цель:
• Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).
• уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.
Публикация «Блиц-турнир „Домашняя игротека“ для родителей подготовительной группы» размещена в разделах
Задачи:
• создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
• Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.
• Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
- сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
- сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
- знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. - умение работать со схемой слова, предложения.
Для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у вас, родителей, я предлагаю вам провести блиц-турнир «Домашняя игротека», в котором мы сможем пополнить багаж наших знаний по данной теме и с удовольствием организовывать игры с детьми в домашних условиях.
Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды. (родители достают короткую и длинную полосочки, и садятся за соответствующий стол).
1. Игра "Да – нет" ( Цель: активизировать внимание родителей.)
Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.
Скажите громко и хором, уважаемые родители
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…
Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Название команд.
Название своей команды игроки скажут, когда прочитают „закодированное слово” :
волоС логс
Звучит музыка воспитатель раздает командам карточки
Ведущая: Просим первую команду назвать себя.
Просим вторую команду назвать себя.
Итак, в нашем блиц-турнире участвуют две команды „Слово”,„Слог” Поприветствуем их!
Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!
Первое задание «Разминка»
Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.
ВОПРОСЫ
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
2. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
3. Для снеговика катают снежный … (Ком)
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
5. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
6. Детёныш овцы. (Ягнёнок)
7. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)
9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
11. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
12. Водитель автомобиля. (Шофер)
- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).
Второе задание: игра «Фонарики»
Для данной игры у каждой команды по три сигнальных карточки: красный, синий и зелёный.
«А сейчас берите в руки фонарики и показывайте красный глазок, если услышите … Какой звук? Правильно, гласный.
А если будет твёрдый согласный звук, то вы покажете … Какой глазок фонарика? Конечно, синий.
Мягкий согласный? Зелёный.
Начнём.
Звуки: [ИИ], [АА], [В'], [К], [ОО], [Л'], [ЫЫ] и др.
Задание 3. Игра "Исправь предложение"
1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.
4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
5. В буфете галошки - под буфетом ложки.
6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Задание 4. Игра «Придумай и назови».
Каждая команда должна придумать 10 слов с заданным звуком. Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).
- Молодцы!
Задание 5. Игра"Наоборот".
-А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Антонимы
Скажу я слово высоко, а ты ответишь.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь.
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.
Теперь начало я скажу - ну, отвечай.
Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня. прохлада.
Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.
-Давайте, все немножко отдохнем!
Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.
Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.
• Волк бродит по лесу.
• Волк на дереве сидит.
• В кастрюле чашка варится.
• Лодка по небу плывет.
• Девочка рисует дом.
• Дом рисует девочку.
• Мать поехала на базар.
• Рыбка лежит на сковороде.
• Ночью радуга играет.
• Внук младше дедушки.
• Дедушка учится в школе.
• Ночью идет дождь.
Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.
Задание 5. Звуковой анализ слова РОЗА, ВАЗА. (с выкладыванием схемы слова)
Задание 6. Игра «Определи место звука» (у воспитателя-предметные картинки; у команд – карточки –схемы для определения места звука и фишки)
Задание 7. Игра «Какое слово спряталось».
По схемам-моделям, показанным на доске, определить какие слова спрятались. Какая команда назовет больше слов.
(стул, стол, слон и т. д.) (молоко, голова и т. д.)
Задание 8. Игра «Составь предложение»
Составить предложение по опорной картине из 3 слов.
Задание 9. Игра «Составь предложение по схеме».
Перед каждой командой – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия «Все у меня в руках»
-А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…».
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Желаем успехов вам и вашим детям!