Шевчук Елена
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию «Воспитываем добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как: уважение к взрослым, сотрудничество, доверие, взаимопомощь, культура общения.
2 Слайд
Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Духовно-нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающему миру, заботливого отношения к пожилым людям, любовь к близким, к Родине. Основы формирования будущей личности –гармоничное развитие ребенка. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых важное место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
Публикация «Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию „Воспитываем добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
3 Слайд
Но как же правильно преподнести эту тему детям? Конечно же через игру. Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника. Поэтому в своей работе по духовно-нравственному воспитанию я использую свои авторские игры из фоамиана. Представленные игры на слайде я изготовила из Фоамирана – это очень мягкий и податливый материал. Он имеет эластичную структуру, которая позволяет создавать элементы любой формы, можно изготовить как объёмные, так и плоскостные формы. На ощупь похож на замшу или губку. Он водостойкий и экологически чистый.
4 Слайд
Одним их средств духовно-нравственного воспитания является игра. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.
5 Слайд
Авторская игра «Узнай и назови православный праздник»
Данная игра познакомит детей с православными праздниками, такими, как (Пасха, Рождество, покров Пресвятой Богородице, Преображение Господне). Игра развивает внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, навыки свободного общения друг с другом, связную речь у детей, воспитывает интерес к православной культуре. приобщает детей к традициями православной культуры. Через знакомство с православными праздниками мы пытаемся вызвать интерес к традициям православных праздников. Расширяем лексический словарь новыми словами. Учим по символическим картинкам распознавать и называть православные праздники и связанные с ними традициями.
6 Слайд
Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего, который познакомит детей с православными праздниками. Сначала дети рассматривают символы праздника. Затем взрослый начинает беседу о праздниках, их значении и традициях.
После ознакомления дети угадывают и называют праздник. Затем рассказывают всё, что о нём знают, находят символы праздника и складывают их на необходимый сектор. Игра представляет круг из 4 –х секторов (времена года) и ребята подбирают картинки, подходящие под тот праздник которой он описывает. Например, к Пасхе выбирает сектор зеленый и подходящие картинки к теме праздника.
7 Слайд
Игра: «Жар птица добрых дел» (укрась птицу добрыми делами). С помощью этого пособия играя мы стимулировали детей на добрые поступки такие как забота о ближнем, оказания пассивной помощи друзьям, взрослым. Побуждали детей к стремлению делать добро другим людям (только с этим условием возможности украсить жар птицу). Формировали у детей осознание, понимание добрых поступков, учили анализировать делать выводы.
8 Слайд
Пособие изготовлено из фоамирана в виде жар птицы ребенок, который сделал доброе дело берет свою картинку (меточку) и размещает тем самым украшая хвост жар птицы. Чем больше за день добрых дел, тем ярче наша добрая птичка. Жар птица расположена на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные метки детей на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела, (помочь на занятии, помочь одеться товарищу, помочь дежурным, помочь воспитателю и т. д.) Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.
9. Слайд
В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст- период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Незаменимым средством обучения детей преодолению различных затруднений в нравственной деятельности является дидактическая игра.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». В игровой форме мы прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
Ребята учатся отличать хорошие поступки от плохих, оценивать их.
10. Слайд
Разработанная мною авторская игра сделана из того же материала о котором я говорила ранее. Игра сделана в виде яркого солнышка. Представленная мною игра может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.
11. Слайд
Таким образом, проводя с детьми такого рода игры, мы, педагоги, сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали. Спасибо за внимание!