Приложение МААМ

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию «Воспитываем добротой»

Шевчук Елена
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию «Воспитываем добротой»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как: уважение к взрослым, сотрудничество, доверие, взаимопомощь, культура общения.

2 Слайд

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Духовно-нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающему миру, заботливого отношения к пожилым людям, любовь к близким, к Родине. Основы формирования будущей личности –гармоничное развитие ребенка. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых важное место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

Публикация «Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию „Воспитываем добротой“» размещена в разделах

3 Слайд

Но как же правильно преподнести эту тему детям? Конечно же через игру. Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника. Поэтому в своей работе по духовно-нравственному воспитанию я использую свои авторские игры из фоамиана. Представленные игры на слайде я изготовила из Фоамирана – это очень мягкий и податливый материал. Он имеет эластичную структуру, которая позволяет создавать элементы любой формы, можно изготовить как объёмные, так и плоскостные формы. На ощупь похож на замшу или губку. Он водостойкий и экологически чистый.

4 Слайд

Одним их средств духовно-нравственного воспитания является игра. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.

5 Слайд

Авторская игра «Узнай и назови православный праздник»

Данная игра познакомит детей с православными праздниками, такими, как (Пасха, Рождество, покров Пресвятой Богородице, Преображение Господне). Игра развивает внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, навыки свободного общения друг с другом, связную речь у детей, воспитывает интерес к православной культуре. приобщает детей к традициями православной культуры. Через знакомство с православными праздниками мы пытаемся вызвать интерес к традициям православных праздников. Расширяем лексический словарь новыми словами. Учим по символическим картинкам распознавать и называть православные праздники и связанные с ними традициями.

6 Слайд

Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего, который познакомит детей с православными праздниками. Сначала дети рассматривают символы праздника. Затем взрослый начинает беседу о праздниках, их значении и традициях.

После ознакомления дети угадывают и называют праздник. Затем рассказывают всё, что о нём знают, находят символы праздника и складывают их на необходимый сектор. Игра представляет круг из 4 –х секторов (времена года) и ребята подбирают картинки, подходящие под тот праздник которой он описывает. Например, к Пасхе выбирает сектор зеленый и подходящие картинки к теме праздника.

7 Слайд

Игра: «Жар птица добрых дел» (укрась птицу добрыми делами). С помощью этого пособия играя мы стимулировали детей на добрые поступки такие как забота о ближнем, оказания пассивной помощи друзьям, взрослым. Побуждали детей к стремлению делать добро другим людям (только с этим условием возможности украсить жар птицу). Формировали у детей осознание, понимание добрых поступков, учили анализировать делать выводы.

8 Слайд

Пособие изготовлено из фоамирана в виде жар птицы ребенок, который сделал доброе дело берет свою картинку (меточку) и размещает тем самым украшая хвост жар птицы. Чем больше за день добрых дел, тем ярче наша добрая птичка. Жар птица расположена на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные метки детей на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела, (помочь на занятии, помочь одеться товарищу, помочь дежурным, помочь воспитателю и т. д.) Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.

9. Слайд

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст- период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Незаменимым средством обучения детей преодолению различных затруднений в нравственной деятельности является дидактическая игра.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». В игровой форме мы прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.

Ребята учатся отличать хорошие поступки от плохих, оценивать их.

10. Слайд

Разработанная мною авторская игра сделана из того же материала о котором я говорила ранее. Игра сделана в виде яркого солнышка. Представленная мною игра может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.

11. Слайд

Таким образом, проводя с детьми такого рода игры, мы, педагоги, сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию «Воспитываем добротой»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 15:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию «Воспитываем добротой»» (включая файлы) размещена пользователем Шевчук Елена (УИ 3020223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД