МААМ-картинки

Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке

Ирина Никитушкина
Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке

Задание 1.

Примеры систем :

1) ___

2) ___

3) ___

Сформулируйте и запишите понятие:

Система - ___

Задание 2. Составьте схему

СИСТЕМА

___ ___

Пункт: Особенности социальной системы (стр. 19)

Задание1.

Составьте перечень отличий социальной системы от природных систем :

1) ___

2) ___

3) ___

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1) Что значит «общество – динамичная система»?

___

___

Публикация «Блок-модуль по обществознанию для 10 класса „Общество как сложная система“ для самостоятельного изучения темы на уроке» размещена в разделах

2) Универсальный элемент всех социальных систем?

___

___

3) Что значит «система обладает интегративным качеством»?

___

___

4) Приведите и проиллюстрируйте примеры связи между подсистемами и элементами

общества.

___

___

5) Что значит социальная система – самоуправляемая?

___

___

Задание 3. Составьте таблицу

Функции системы

Функции системы Характеристика

1) Адаптация, целедостижение

2) поддержание образца

3) интеграции

Пункт: Социальные институты (стр. 22)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

• Слово институт в переводе с латинского - ___

• Институт в русском языке - ___

• Институт в области права - ___

• Социальный институт с социологии - ___

• Социальный институт - ___

Задание 2. Заполните таблицу

Социальные институты

Общественные потребности

Социальные институты Характеристика

Потребность в воспроизводстве рода

Потребность в безопасности и социальном порядке

Потребность в средствах существования

Потребность в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров

Потребность в решении духовных проблем смысла жизни

Задание 3. Ответьте на вопросы:

1) Что характеризует социальные институты как высокоорганизованные системы?

___

___

2) Почему структура социальных институтов устойчива?

___

___

3) Проиллюстрируйте примером положение о том, что развитие общества требует

модернизации деятельности социальных институтов?

___

___

4) В чём значение институциализации?

___

___

ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Охарактеризуйте все основные черты социального института на примере института образования. Используйте материал и рекомендации практических выводов данного параграфа.

Задание 2.

В коллективной работе российских социологов говорится: «Общество существует и функционирует в многообразных формах… Действительно важный вопрос сводится к тому, чтобы за особенными формами не потерять само общество, за деревьями – леса».

• Как это утверждение связано с пониманием общества как системы? Аргументируйте свой ответ.

Задание 3.

В 2011 году проводился социологический опрос с целью выяснить, доверяют ли граждане общественным институтам?

• о доверии главе государства заявили 20 %;

• правительству – 11 %;

• армии – 8 %;

• правоохранительным органам – 4 %;

• церкви – 13 %;

• о том, что никому не доверяют, заявили 37 %.

Как вы думаете, чем объяснить такие результаты?

Публикации по теме:

«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе На прошедшей неделе мне предоставилась возможность провести урок по ИЗО во втором классе. Если честно, я всегда думала, что ИЗО расшифровывается.

Фотоотчет об отчётном уроке по моделированию в 3–4 классахФотоотчет об отчётном уроке по моделированию в 3–4 классах Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Методический отчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019–2020 уч. годуМетодический отчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019–2020 уч. году Фотоотчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019-2020 уч. году. Методический.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Фотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возрастаФотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возраста 1 апреля для ребят творческого объединения «Правовая азбука» ДДТ г. Мариинска прошёл Урок «С любовью к Кузбассу». Началось мероприятие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке
Опубликовано: 30 июля 2020 в 05:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД