Получи документы

Блок-модуль урока по обществознанию для 10 класса «Глобальная угроза международного терроризма»

Ирина Никитушкина
Блок-модуль урока по обществознанию для 10 класса «Глобальная угроза международного терроризма»

Обществознание Блок-модуль темы :

10 класс «Глобальная угроза международного терроризма»

Пункт: Международный терроризм : понятие и признаки (стр. 93)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие.

Терроризм - ___

Задание 2. Составьте таблицу

Различия в понятиях

«Террор» «Международный терроризм»

Задание 3.

Перечислите признаки международного терроризма :

1) ___

2) ___

3) и т. д.

Ответьте на вопрос:

Публикация «Блок-модуль урока по обществознанию для 10 класса „Глобальная угроза международного терроризма“» размещена в разделах

• Какой из признаков международного терроризма вы считаете главным и почему?

___

___

Задание 4.

Запишите примеры террористических актов, которые произошли в нашей стране с 1995 – 2006 годы:

1) ___

2) ___

3) ___

4) и т. д.

Пункт: Глобализация и международный терроризм (стр. 94)

Ответьте на вопросы:

1) Как связаны между собой глобализация и возникновение международного терроризма?

___

2) В каких формах проявляется технологический терроризм?

___

3) Назовите финансовые источники международного терроризма.

___

4) Иногда международный терроризм называют «точечной войной».

Соответствует ли такая характеристика сути явления?

___

Пункт: Идеология насилия и международный терроризм (стр. 96)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите идеологические средства, которые используют террористы :

1) ___

2) ___

3) и т. д.

Задание 2.

Сформулируйте и запишите условия для обращения к идеологии насилия:

1) ___

2) ___

3) ___

4) ___

Задание 3. Ответьте на вопрос.

• Чем опасна идеология насилия?

___

Пункт: Противодействие международному терроризму (стр. 97)

Закончите предложения:

1) Международные центры по борьбе с террористами -.

2) Один из координаторов антитеррористической деятельности в международном масштабе –

.

3) Решение внутригосударственных задач по противодействию террористическим угрозам,

таких как.

4) Осознание каждым человеком гуманистических ценностей, таких как.

ПРАКТИКУМ

Прочтите отрывок из документа и выполните задания

Из доклада Генерального секретаря ООН К. Аннана

«Единство в борьбе с терроризмом : рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии». 2006 год.

Организация Объединенных Наций должна провозгласить чёткий, принципиальный и непреложный тезис о том, что терроризм неприемлем. Террористам никогда нельзя позволять создавать предлог для своих акций. Какое бы дело, по их словам, они ни отстаивали, на какие бы обиды, по их словам, они ни реагировали, терроризму не может быть оправдания. В этом смысле Организация Объединенных Наций не должна сдавать позицию морального превосходства.

Группы прибегают к тактике терроризма, потому что полагают, что эта тактика является эффективной и что большое число людей или, по крайней мере, те, от чьего имени они действуют, одобрят их действия. Поэтому наша главная задача заключается в том, чтобы уменьшить привлекательность терроризма для тех, кто мог бы его поддерживать. Для того чтобы ограничить круг тех, кто мог бы прибегать к терроризму, мы должны дать абсолютно чётко понять, что ни одно дело, каким бы справедливым оно ни было, не может служить оправданием терроризму. Это относится и к законной борьбе народов за самоуправление. Даже это основное право, определённое в Уставе Организации Объединённых Наций, не оправдывает преднамеренное убийство или калечение гражданских лиц…

На Всемирном саммите 2005 года государства – члены ООН впервые объединились, чтобы решительно осудить терроризм во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой целью он ни осуществлялся, поскольку он является одной из самых серьёзных угроз международному миру и безопасности.

Террористы нуждаются в средствах для совершения своих нападений. Террористам необходимо получать и переводить финансовые средства, приобретать оружие, вербовать и готовить кадры и поддерживать связь, в частности, через Интернет. Они стремятся получить беспрепятственный доступ к своим намеченным целям и всё чаще ожидают большего результата – с точки зрения, как числа убитых, так и освещения в СМИ. Лишение их доступа к этим средствам и целям может помочь предотвратить будущие нападения.

Вопросы к документу:

1) Какие принципы ООН по отношению к глобальному терроризму

провозглашает документ?

2) Какое участие в противодействии терроризму могут принять СМИ?

3) Объясните, почему международный терроризм является одной из самых

серьёзных угроз международному миру и безопасности?

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Глобальная перестановка в группеГлобальная перестановка в группе В этом году у нас в Краснодарском края решили убрать очереди в детские сады за счет спален. Списочный состав расчитали по 2 квадратных места.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок-модуль урока по обществознанию для 10 класса «Глобальная угроза международного терроризма»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 05:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД