Получи документы

Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№ 1

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведения до конца).

Публикация «Блок музыкальных занятий „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №1 „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с некоторыми детскими муз. инструментами: дудочкой, металлофоном, маракасом, а также их звучанием. Показать простейшие приемы игры на них.

3. Разучить песню «Озорники», побуждать детей к подпеванию.

4. Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом листопада.

Музыкальный репертуар : Т. Боровик «Хей, привет тебе»; Сен-Санс «Кукушка в лесу»; «Голоса природы» : пение птиц, журчание ручья; «Озорники», сл. Л. Разводовой, муз. Г. Вихаревой.

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии и хочу поделиться с вами хорошим настроением. А сделаю я это с помощью песенки-приветствия «Хей, привет тебе!». Внимательно послушайте, как я пою (муз. рук-ль исполняет попевку). А теперь вы улыбнитесь мне и спойте эту песенку. Приготовьте ладошки, повторяйте за мной (дети подпевают педагогу). Ну а сейчас повернитесь друг к другу и поприветствуйте веселой песенкой своих товарищей (-//-).

Молодцы, теперь у нас замечательное настроение! А как может быть настроение плохим, когда на улице светит веселое солнышко, еще зеленеет трава и щебечут птицы. Даже старый могучий лес радуется последним теплым дням.

Давайте отправимся с вами на прогулку в осенний лес. А чтобы мы не заблуди-лись в лесной чаще, дорогу нам будет показывать кукушка. Вот она (демонстрация изображения кукушки). Нужно просто все время идти на ее голосок. Как поет кукушка? (-//-) И так, закройте глазки и представьте, что мы стоим на опушке леса. (Звучит произведение Сен-Санса «Кукушка в лесу»). Высокие светлые деревья расступаются перед нами, приглашая войти в это чудесное лесное царство. Слышите голосок кукушки? Она зовет нас за собой. Мы идем по лесной тропинке, солнечные лучи пронизывают каждую веточку, каждый листик. Все сияет и искрится! Но вот зазвучала темная мрачная музыка. Мы забрались в самую чащу старого леса. Здесь сумрачно и сыро. Но мы не заблудились. Слышите песенку кукушки? Идем на ее голосок. Наконец кукушка вывела нас на лесную полянку.

Как здесь хорошо! Что вы слышите? (Звучат «голоса природы» : пение птиц, журчание ручья). А вы знаете, что именно из звуков природы родилась музыка? Шел человек по лесу, услышал, как поют птицы, и ему тоже захотелось так петь. Сломил человек тростинку, проделал в ней дырочки, и получился первый музыкальный инструмент - флейта. Послушайте, как она поет (муз рук-ль играет на детской флейте). Из журчания ручейка родился металлофон, из стрекота кузнечиков - маракас. (демонстрация игры на муз. инструментах).

А давайте мы с вами создадим свой лес - музыкальный! Вы станете птичками (раздает дудочки). Чтобы получились птичьи трели, нужно дуть в дудочку, а пальцем закрывать и открывать дырочку. Попробуйте (-//-). Вы превратитесь в ручеек. Чтобы он зажурчал, нужно легко провести молоточком по пластинкам металлофона. Попробуйте (-//-). Вы - кузнечики в густой траве - потрясите маракасы. (-//-) А вы будете дятлами на высокой сосне - постучите ложками, только аккуратно, чтобы они не сломались. (-//-). Так дятел долбит дупло для белочки. Ну что, все готовы? Начинаем. (Дети подражают звукам природы, осваивая приемы игры на муз. инструментах). Как красиво зазвучал наш лес! Молодцы! Сложите муз. инструменты в корзинку.

Поглядите, в осеннем лесу уже осыпаются листья. Но грустить не нужно. Ведь так весело бегать по опавшей листве! Послушайте (муз. рук-ль поет песню «Озорники»). Какая веселая песня про озорной дождик из листиков! Я спою эту песню еще раз, а вы мне подпевайте. (Разучивание песни).

А сейчас мы превратимся в осенние листочки. Встаньте и покружитесь, «полетайте», как опавшие листья. (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского).

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД