Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№5
Тема: «Форте-пиано»
Цель: Ознакомление детей с музыкальной динамикой, способствующей передаче музыкальной выразительности.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными понятиями «форте», «пиано».
2. Развивать динамический слух. Учить детей двигаться, петь тихо и громко, в соответствии с изменением силы звучания музыки.
Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №5 „Форте-пиано“» размещена в разделах
3. Учить детей импровизировать мелодии на слова приветствия и прощания.
Музыкальный репертуар : Е. Тиличеева, «Марш»; «Хоровод овощей»; Н. Луконина, Л. Чадова, «Зайка, зайка, заинька».
Ход занятия:
Добрый день, ребята! (Муз. рук-ль поёт слова приветствия на любой мотив). Спойте мне, пожалуйста, своё приветствие на слова «Добрый день, добрый день». (Дети импровизируют хором и индивидуально).
Сегодня я расскажу вам историю про одного маленького зеленого кузнечика Кузю (на доску вешается изображение кузнечика). Он жил на лугу в густой траве. Целый день Кузя прыгал с травинки на травинку, пел песенки и весело смеялся. И даже вечером, когда все ложились спать, наш кузнечик не переставал шуметь. Однажды к нему подошел толстый майский жук и попросил: «Молодой человек, пожалуйста, ведите себя потише! Вы слишком громко поете!» «А что такое «тихо» и что такое «громко»?»- удивился Кузя. И жук рассказал :
Если ты заблудишься в лесу,
Должен крикнуть громкое «Ау».
И тогда найдут тебя друзья,
Мама, папа и, конечно, я.
Если вечер в гости к нам идет,
Тишину, покой с собой несет,
Мама тебя за руку возьмет,
В спальню на кроватку отведет,
Тихо колыбельную споет:
«Баю-баю-бай.»
Давайте покажем Кузе, как нужно громко кричать «Ау!» (-\\-). А теперь научим его тихо петь «Баю- бай» (-\\-).
Кузнечик стал тренироваться вести себя тихо и громко, а майский жук ему помогал. Когда он играл на маленьком пианино тихо, Кузя ходил на носочках еле слышно. Когда жук играл громко - кузнечик маршировал.
Давайте и мы поиграем в такую игру. Встаньте друг за другом. Будем идти по кругу в соответствии с силой звучания музыки - на носочках во время тихой музыки и маршем во время громкой. (-\\-)
Садитесь. Сейчас я открою вам один секрет! Существуют специальные слова для обозначения тихой и громкой музыки : тихо - «пиано», громко - «форте».
Форте - значит громкий звук.
Хлопай, не жалея рук!
Пиано - тихо, еле-еле
Слышен где-то звон капели.
Приготовьте ладошки. Давайте хлопать тихо - «пиано», а теперь громко - «форте» (-\\-).
Посмотрите, Кузя принес нам колокольчики (показывает карточки с изображениями одного и нескольких колокольчиков). Один колокольчик звенит тихо - пиано. Много колокольчиков - громко, форте. Давайте вспомним песенку «Хоровод овощей» (-\\-). А теперь поиграем: когда я показываю карточку с одним колокольчиком, вы поете пиано (тихо). Как только я подниму карточку с изображением нескольких колокольчиков, вы начинаете петь форте (громко) и так до конца песни. Будьте внимательны! (-\\-)
Пока мы с вами пели, майский жук куда-то пропал. Наверное спрятался! Давайте его найдем. А поможет нам музыка. Если она еле слышна, значит жук где-то далеко. Ну а если музыка становится громче, значит мы идем верным путем - прямо к жуку. Кто хочет отыскать майского жука? (проводится игра развитие динамического слуха «Форте - пиано»).
Молодцы, ребята! И в конце нашего занятия, я хочу спеть вам новую песню. Совсем скоро наступит зима, поэтому и песня у меня зимняя. (Муз. рук-ль исполняет песню «Зайка, зайка, заинька», разучивает вместе с детьми ее припев).
Наше занятие окончено. До свидания, друзья! (Слова прощания муз. рук-ль пропевает). Спойте мне своё прощание на слова «До новых встреч» (Дети импровизируют хором и индивидуально.)