Ольга Максимова
Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствующих формированию человека современного общества. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства развития и воспитания на основе современных методов и новых технологий.
Публикация «Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми» размещена в разделах
Большинство детей имеют проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, удержанием внимания; зачастую не могут воспроизвести простейшие ритмические формулы, а ведь именно ритм является «скелетом» слова. Поэтому развитию музыкально-ритмических способностей я уделяю особое внимание.
Одним из средств развития данных способностей является телесная перкуссия. Body Percussion – это искусство исполнения ритмов без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Здесь ребёнок становится и танцором, и певцом одновременно.
В этой статье я расскажу, как я её включаю в вокальную работу.
Некоторые движения для бодиперкуссии я подсмотрела на вебинарах у своей коллеги Чуриковой Елены Валентиновны (ссылка в конце статьи, некоторые взяты из танцев хореографа Волобуевой Надежды Фёдоровны, а какие-то я придумала сама. Все движения разучиваются заранее.
Проанализировав форму песни «Зореньки краше» легко заметить наличие развёрнутого вступления, проигрыша между вторым и третьим куплетами, а также заключения.
Предлагаю следующую модель бодиперкуссии к этой песне.
Исходное положение. Дети стоят, руки на поясе.
Вступление:
1 фраза – два раза поднять правое плечо
2 фраза – два раза поднять левое плечо
3 фраза – по очереди поднимаем правое левое, по очереди их опускаем
4 фраза – повторить движения 3 фразы
Повтор вступления:
1 фраза – «Голубь-воробей»
2 фраза – «Дятел-соловей»
3 фраза – «Мышка» справа и слева
4 фраза – круговое движение руками и складываем их «полочкой»
1 куплет:
Зореньки краше и солнца милей, - на весь куплет «полочка»
Та, что зовётся мамой моей.
Припев:
Мамочка милая, мама моя, - удары по грудной косточке, на слог «я» - щелчок пальцами
Как хорошо, что ты есть у меня! – хлопки, на слог «я» - щелчок пальцами
Мамочка милая, мама моя, движения повторяются
Как хорошо, что ты есть у меня!
2 куплет:
Ветер завоет, гроза за окном, - удары правым кулачком по левому
Мамочка рядом, страх нипочём. – обнять себя за плечи и покачиваться из стороны в сторону
Припев повторяется.
Проигрыш: повторить движения вступления.
3 куплет:
Спорится дело, веселье горой, - на весь куплет «полочка»
Мамочка, значит, рядом со мной!
Припев:
Мамочку милую очень люблю - удары по грудной косточке, на слог «ю» - щелчок пальцами
Песенку эту я ей подарю! - хлопки, на слог «ю» - щелчок пальцами
Мамочку милую очень люблю - движения повторяются
Песенку эту я ей подарю!
Заключительный проигрыш:
1 фраза – два раза поднять правое плечо
2 фраза – два раза поднять левое плечо
3 фраза – по очереди поднимаем правое левое, по очереди их опускаем
4 фраза – повторить движения 3 фразы
Повтор вступления:
1 фраза – «Голубь-воробей»
2 фраза – «Дятел-соловей»
3 фраза – «Мышка» справа и слева повторить 3 раза
4 фраза – круговое движение руками, скользящее движение правой ладонью по левой
Видео: https://www.youtube.com/embed/eMR_1xGr0wMРасшифровка движений:
1. «Голубь-воробей, дятел-соловей». Проговариваем эти слова и делаем следующие движения: хлопок в ладоши, правая рука по грудной косточке, хлопок в ладоши, правая по грудной косточке, левая по грудной косточке
2. Мышка». Трём ладонь об ладонь возле правого уха, затем возле левого и проговариваем: «Мыш-ка, мыш-ка».
В процессе разучивания движений сначала проговариваем слова вслух, затем слова постепенно убираем.
- Чурикова Е. В.