Папки-передвижки

Проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности «Будьте здоровы!»

Cветлана Сумневич
Проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности «Будьте здоровы!»

МДОУ «Детский сад № 95»

Ленинского района г. Саратова

Будьте здоровы!

Проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности

старшего воспитателя Сумневич С. Н.

2013 г

Направления работы дошкольного учреждения:

- Создание модели дошкольного учреждения, обеспечивающего охрану и укрепление здоровья дошкольников, повышения сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка

- Воспитание здорового ребенка через целостный подход к оздоровлению средствами природы совместными усилиями детского сада и семьи

Публикация «Проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности „Будьте здоровы!“» размещена в разделах

- Воспитание экологической культуры дошкольников через выявление причинно-следственных зависимостей в природе.

В нашем детском саду созданы все условия для комплексного решения эколого-оздоровительных задач. Разнообразие объектов природы на территории детского сада дало возможность создать экологическую тропинку и разработать план эколого-оздоровительных мероприятий на ней.

В ДОУ работает медицинский кабинет. В детском саду создан зимний сад

Медицинский персонал совместно с педагогическим коллективом проводит ежегодно комплекс лечебно-профилактических мероприятий. Поэтому в нашем дошкольном учреждении осуществляется комплексный медико-психолого-педагогический подход в решении проблемы повышения уровня экологической культуры воспитателей и становления начал экологической культуры у дошкольников, а также охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание проекта

Определение проблемы и цели

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни невозможно без учета современных знаний в области экологии. Саратов, как и другие города России, стал центром экологических проблем. Общее, что объединяет все территории страны - это ухудшение экологической обстановки, состояния здоровья населения. Здоровых детей приходит в детский сад с каждым годом все меньше и меньше.

На укрепление здоровья детей направлена вся работа сотрудников детского сада:

- лечебно-профилактическая

- физкультурно-оздоровительная

- просветительская

Но этого не достаточно для комплексного решения эколого-оздоровительных задач. Поэтому возникла необходимость участия детей и родителей в данной работе. На родительском собрании «Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с окружающим» руководитель творческой группы Сумневич С. Н. предложила родителям подготовительной группы принять участие в эколого-оздоровительном проекте «Будьте здоровы Медсестра выступила с докладом «Фитотерапия для детей, часто болеющих простудными заболеваниями»

Проект «Будьте здоровы ставит своей целью:

- Вовлечение старших дошкольников в проектную деятельность эколого-оздоровительной направленности

- Создание стимула в получении знаний о здоровье и здоровом образе жизни, о взаимосвязи человека с природой, о лекарственных растениях и навыков по уходу за растениями (фитоогорода, уголка природы, цветника)

- Обучение детей групповой деятельности.

Сбор информации по проблеме осуществлялся по трем направлениям:

- научно-энциклопедическое

- методическое

- медицинское

Педагоги, участвующие в проекте, поставили перед собой цель дать детям знания о ценности здоровья и здорового образа жизни для человека в процессе занятий и игровой деятельности.

Для этого была изучена следующая литература:

1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. М. :1995

2. Реймерс Н. Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М. 1990

3. Махлаюк В. П. Лекарственные растения в народной медицине. Саратов,1991

4. Волынский Б. Г. Лекарственные растения в научной и народной медицине. Саратов,1981

5. Савельева Н. Ю. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону,2005

6. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону,2005

7. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М. 2004

8. Авдеева Н. Н. Безопасность. - СПб. : «Детство-Пресс», 2004

9. Региональная программа «Основы здорового образа жизни» Ч. 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. Саратов, Научная книга, 2000

На начальном этапе осуществления проекта была организована встреча детей в врачом-педиатром. В результате встречи дети узнали много нового о здоровье человека, о способах закаливания организма, о фитотерапии. Познакомились с лекарственными растениями, используемыми для приготовления фитосборов. Узнали о местах произрастания лекарственных растений (лес, луг, овраг и др.) и о возможных способах выращивания некоторых из них на территории детского сада. Педагоги провели с детьми занятия по темам:

- Окружающая среда и человек

- Здоровье. Понятие о здоровом организме

- Здоровая пища

- Эмоциональное благополучие

- Путешествие в «лесную аптеку»

Закрепление полученных знаний происходило в игровой деятельности. С детьми были организованы сюжетно-ролевые игры:

- Центр здоровья

- Юные экологи

- Путешествие в лес

На территории детского сада организованы экскурсии в уголок нетронутой природы для знакомства с лекарственными растениями.

Планирование деятельности и выполнение проекта

В результате полученных знаний дети осознали ценность природы в жизни человека и усвоили способы оздоровления средствами природы.

В процессе коллективного обсуждения воспитатели и дети подготовительной группы решили создать на территории детского сада фитоогород.

Для успешной реализации эколого – оздоровительных задач дети разделились на группы по видам деятельности :

1 группа «Росток» занималась проращиванием семян и посадкой

2 группа «Пчёлка» осуществляла прополку, полив и рыхление

3 группа «Лаборанты» вела наблюдения за растениями и фиксировала наблюдения в календаре

4 группа «Заготовители» осуществляла сбор растений

5 группа «Оформители» совместно с воспитателями оформили гербарий лекарственных растений.

На основе полученной информации для фитоогорода были выбраны растения, имеющие наибольшую жизнестойкость, экологическую, оздоровительную значимость.

Родители были привлечены к приобретению посадочного материала (семена календулы, ромашки, мяты) и сбору лекарственных растений на дачных участках (плоды боярышника, шиповника, листья чёрной смородины).

Воспитатели с детьми обсудили работу каждой группы и спланировали деятельность детей с апреля по август. Провели беседы по темам:

- Условия, необходимые для жизни растений

- Составление гербария

- Как правильно сажать растения и как за ними ухаживать

- О пользе растений в жизни человека

Работа по выращиванию, уходу и сбору лекарственных растений имеет познавательный и исследовательскй характер.

В фитотерапии можно использовать растения, растущие за пределами города в дали от дорог и предприятий.

В конце лета педагоги с детьми оформили гербарий лекарственных растений, выращенных на фитоогороде и произрастающих в уголке нетронутой природы.

На следующем этапе дети разделились на две группы для создания альбома сказок о лекарственных растениях.

1 группа «Сказочники»

2 группа «Художники-оформители»

В процесс придумывания сказок были привлечены родители детей.

Этот этап является результатом совместной деятельности воспитателей, детей, родителей и дополняет реальные исследования в области лекарственных растений, способствует формированию потребности к оздоровлению средствами природы.

Заключительным этапом реализации проекта было участие детей в празднике «Лес – зелёный доктор».

Результаты и перспектива

Участие детей в проектной деятельности показало, что для усвоения экологических понятий и формирования потребности здорового образа жизни достаточно организовать совместную работу воспитателя и детей в процессе занятий, бесед, игровой деятельности. Но для формирования отношения к объектам природы и понимания ценности природы для человека, необходимо практическая деятельность детей, направленная на получение результатов.

Дети подготовительной группы приобрели знания о способах укрепления здоровья, об условиях жизни и применения лекарственных растений, навыки по выращиванию и сбору лекарственных растений.

Воспитательный потенциал проектной деятельности заключается в приобщении детей к общечеловеческим ценностям и формировании чувства ответственности за коллективное дело. Экологическая воспитанность выразилась в гуманно-ценностном отношении к природе. У детей появилось желание и умение заботиться о живом, создавая необходимые для жизни условия.

Для организации эколого-оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении необходимо:

1. Проведение ежегодного анализа заболеваемости детей и диагностическое обследование детей по вопросам экологического воспитания.

2. Составление плана эколого - оздоровительной работы с детьми ДОУ а) в группе

б) на экологической тропинке

3. Проведение медицинским персоналом просветительской работы по проблеме здорового образа жизни.

4. Организация работы с родителями по ОЗОЖ

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Стихотворение для детей, посвященное 23 февраля «Нам не нужна война» Стихотворение для детей "Нам не нужна война", посвященное 23 февраля * Мальчишкам нравятся рисунки про войну. На них - снаряды, танки, самолеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности «Будьте здоровы!»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД