МААМ-картинки

Педагогический проект во 2 классе «Букет вежливых слов»

Исмиханова Рашида
Педагогический проект во 2 классе «Букет вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта "Букет вежливых слов"

Актуальность

практическая значимость, проблема

Тема: «Букет вежливых слов»

Публикация «Педагогический проект во 2 классе „Букет вежливых слов“» размещена в разделах

Вежливость– признак хорошего воспитания. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. В последнее время мы редко слышим в классе вежливое обращение. На мой взгляд, такое поведение неприятно для окружающих людей. Поэтому актуальность моей работы неоспорима. Ведь гораздо приятнее услышать от человека вежливые и добрые слова. Вежливость - повседневное уважение и открытая доброжелательность по отношению к тем людям, с которыми приходится встречаться дома и в школе, на работе и в общественных местах. К слову «вежливый» в словаре синонимов существует 24 близких по значению слова. Я выбрала наиболее употребительные. Вежливый - соблюдающий правила приличия. Учтивый - почтительно-вежливый в обращении с людьми. Благовоспитанный - обладающий хорошими манерами, умеющий вести себя в обществе. Корректный - тактичный, вежливый, учтивый. Уважительный - проявляющий уважение к собеседнику. Предупредительный - скромный, обязательный, вежливый. Любезный - обходительный, предупредительный, учтивый. Галантный - изысканно вежливый, любезный. Деликатный - предупредительный, мягкий в обращении. Тактичный- положительное нравственно этическое качество личности, основанное на развитии чувства такта. Проявляется в соблюдении меры в общении, в недопущении действий и слов, которые могли бы быть неприятны или разрушительны для окружающих. Среди вежливых слов можно выделить несколько групп: слова приветствия; слова благодарности; слова просьбы; слова извинения. Вежливость всегда идёт рядом со скромностью. Даже если человек обладает массой талантов и преимуществ перед другими людьми, вежливый человек никогда не будет хвалиться этим. Такое поведение будет неприятно окружающим людям. Вежливый человек, вступив в спор, не будет доказывать свою правоту некорректными выражениями, затрагивающими личность или способности другого человека.

Вежливый человек не может быть злым, ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. Значит вежливость всегда рядом с добро. Можно сделать вывод, основные качества вежливого человека – это воспитанность, деликатность, уважительность, тактичность, скромность, доброта.

Участники проекта 2 класс

Цель проекта -Определить качества вежливого человека и составить букет вежливых слов. -Проанализировать степень воспитанности учащихся моего класса и узнать насколько они вежливы. -Проекта является освоение и закрепление правил речевого этикета. -Расширение словаря речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста. - Овладение различными способами приветствий.

Задачи проекта

Задачи для детей:

• изучение литературы по данной теме;

• узнать, какие бывают вежливые слова;

• выяснить происхождение значения слов вежливости;

• выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;

• провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова;

провести исследование: частота употребления в речи школьников добрых и вежливых слов

• cделать памятки для учеников с правилами вежливости.

• Продиагностировать у детей уровень владения способами приветствия, выражения просьбы, благодарности.

• Оформить классный уголок «Вежливы ли мы

• Дополнить развивающую среду, создать условия для освоения и закрепления правил речевого общения.

• Проведение мероприятий.

• Выявить динамику освоения и закрепления правил речевого этикета.

Задачи для родителей:

Развивать у детей умение получать информацию, анализировать и оформлять её.

Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта

В работе мы использовали следующие методы исследования:

1. поиск информации в энциклопедии, словаре, Интернете;

2. Наблюдение;

3. Анкетирование одноклассников;

4. Обобщение.

Задачи для педагогов :

Образовательная:

.Обогащение словаря речевого этикета воспитанников, овладение различными способами приветствий.

Развивающая:

Развитие уважения к окружающим людям, способов самовыражения и проявления индивидуальности.

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание и умение слушать сверстников, не перебивать, проявлять уважение отношения.

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в школе.

Техническая: Хрестоматия, ящик ощущений с предметами, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, музыкальное сопровождение.

Сроки реализации. Со 09.01.2022-09.02.2023

Вид проекта Исследовательский

Продукты проекта папки «Букет вежливых слов» (продукт совместной творческой

деятельности учащегося с родителем, папка с творческими

работами (аппликациями) вежливые слова.

Особенности проекта : условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) Дидактические игры, плакаты по теме, презентации Power Point по теме, тематических иллюстраций, картин, мультимедийных установок, познавательная и художественная литература, материал для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши)

Итоги проекта

предполагаемые результаты

Для родителей

Для педагогов

Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний о временах года, накоплению практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

Предварительный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

_Педагог :

-выявить проблему;

-проявление интереса и желания детей узнать что-то новое, необычное.

-формирует проблему (мотивация)

- определяет тему, цель, задач проекта, разрабатывает план работы.

-создаёт условие для решения проблемы проекта.

- вводит игровую ситуацию.

Дети:

-участие с помощью взрослого в определении проблемы;

-принятие с помощью взрослого цели и задач проекта;

-«погружение»;

принятие игровой ситуации.

Родители:

-принимает проблему, тему, цели, задачи, проекта.

- «погружение» в решении проблемы проекта

- оказывать помощь воспитатель в создании условий для решения проблемы проекта

-оказывает помощь детям в поиске информации.

Основной этап (Календарный план реализации проекта (совместная и самостоятельная деятельность)

Деятельность детей

Рассматривание картин из серии «Вежливые слова»

Составление рассказов с использованием таблиц

Дидактические игры: «Букет вежливых слов» «Что же это за слова «Слова – наши друзья в общении» «Что хорошо, а что плохо?», «Поступки человек»,

Словесные игры : «Слова – наши друзья в общении»,

Подвижные игры: «Игра “Вежливые слова”.

Изготовление картин о любви, доброте, уважение и внимание из любого материала.

Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему: “букет вежливых слов» Рисование «Вежливые поступки»

Деятельность родителей

Просмотр мультфильма

«Вежливое слово»,

прослушивание песен -

«Песенка о вежливости

«Спасибо и пожалуйста».

Придумывание вместе с ребёнком загадок о вежливости.

Разучивание стихов о

«Вежливые слова» Деятельность педагогов

Организация бесед:

Утром мы говорим друг другу. (Доброе утро). Встретив друга, знакомого, мы говорим. (Добрый день, Здравствуйте). Прощаясь с хозяйкой, мы говорим. (Спасибо за хлеб-соль). Встав из-за стола, мы говорим. .(Спасибо). Опоздав на урок, мы говорим. (Извините). Провожая гостя на вокзале, мы говорим. (Счастливого пути). Познакомившись с кем-либо, говорим. (Очень рад знакомству). Попросив передать тебе книгу, ты прибавишь. (Пожалуйста). Когда ты хочешь попросить о чем-либо, ты прибавишь. (Будьте добры! Будьте любезны). Худож. Литература стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы» Показ презентаций: «Букет волшебных слов», Информационно-аналитическое. Выявить интересы, потребности, запросы, родителей. Анкетирование на выявление уровня знаний о многообразии вежливых слов. Консультации для родителей: «Букет вежливых слов в семье», «Воспитание любви друг к другу».

Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Педагог :

Готовит материал по обогащению результатов реализации проекта.

Информирует родителей о выставке

Проведение развлечения «Букет волшебных слов»

Подведение итогов, награждение детей.

Дети:

Выставка рисунков «Волшебные слова» Участие в конкурсе «Культурный человек», конкурс рисунков «Страна «Вежливости»» Демонстрация стенда «Букет вежливых слов» конкурс рисунков «Королева вежливости», папка с творческими работами (аппликациями)

Предоставляют материал совместно со взрослыми.

Родители:

Посещение выставка рисунков и поделок по теме: «Букет вежливых слов»

___

Комментарии к эскизу

Целью создания данного стенда является развитие интереса детей закреплять умение говорить друг другу вежливые слова и окружающему миру.

Дети с большим удовольствием выполняли данное творческое задание. Подбирали слова, вырезали их и составляли целостную композицию.

Работая над данным заданием, они расширяли свои знания о вежливых слов (Букет вежливых слов, об их особенностях периода, а также сделали свои выводы, что надо по больше использовать вежливые слова. Получился замечательный альманах «Букет вежливых слов», состоящий из четырех папок. В нем собран слова вежливости при любых случаи. Мы научились работать в команде, научились сотрудничать с родителями, добиваться взаимопонимания, совместно посещать и пользоваться знаниями, полученными при работе в библиотеке с книгами.

Научились вежливо говорить и хорошим манерам.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали.

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во 2 классе «Букет вежливых слов»
Опубликовано: 18 января 2023 в 02:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во 2 классе «Букет вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Исмиханова Рашида (УИ 2751810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД